![Официальный дилер Сибтрансавто](/bitrix/templates/main/img/logo.png)
Аналитики, следящие за развитием перемен в автомобильной отрасли страны, выявили особенность, которая складывается в 2015 году на вторичном автомобильном рынке. Рынок поддержанных автомобилей в России заметно стареет. Это выраженная устойчивая тенденция. Если провести сравнительную параллель с приснопамятным 2008 годом, то нынче показатели оказались много хуже, чем в том кризисном году. В 2008 году на вторичном рынке преобладали автомобили, возраст которых был в среднем 8 лет. В 2015 году подержанные автомобили, изобилующие в предложениях о продаже вряд ли могут похвастать нечто подобным данными в своих ПТС. Средний возраст автомобиля, бывшего в употреблении, на вторичном рынке Сибири и Дальнего Востока равен 12 годам. Схожая ситуация складывается повсеместно и практически во всех регионах России. Исключением, пожалуй, является Москва. В российской столице, где экономическая ситуация далека от драматизма парк автомобилей бывших в употреблении «постарел» лишь на 1 год по сравнению с 2008 годом.
На основе данных, которые предоставил аналитикам популярный автомобильный портал http://drom.ru, очевидным стал факт, что в нынешний период автолюбители всё реже и реже склонны осуществлять частые сделки купли-продажи. В 2008 году доля автомобилей, имеющих возраст до 7лет составляла 56%. В 2015 году таких автомобилей присутствует на вторичном рынке лишь 31%. Чтобы попробовать найти объяснение этому, можно предположить, что до 2008 года российские автолюбители интенсивно покупали за рубежом подержанные пяти-семилетние автомобили. Однако с началом 2009 года, когда в стране были увеличены ввозные пошлины на иномарки, данная схема перестала работать, стала экономически невыгодной. Нынешняя ситуация в экономике, которая остается сложной уже длительное время, непосредственно находит своё отражение в поведении потребителя. Это особенно становится заметным в автомобильной сфере. Граждане реже покупают автомобили, а срок эксплуатации ранее приобретенного намеренно увеличивают. Решив поменять свой старый автомобиль, рядовой автолюбитель в конце концов склоняется к приобретению не нового, а такого же подержанного, но только чуть «посвежее». Естественно, в такой ситуации доля подержанных двух-трехлетних автомобилей на рынке страны будет продолжать уменьшаться.
В 2008 году средний возраст подержанного автомобиля на вторичном рынке Москвы составлял 6 лет при средней цене 490 тысяч рублей. В Новосибирске на тот период средним считался 8-летний автомобиль с ценой 360 тысяч рублей. В 2015 году в Москве на вторичном рынке средним по возрасту считается 7-летний автомобиль при цене 760 тысяч рублей. В Новосибирске на вторичном рынке в 2015 году средним по возрасту считается 12-летний автомобиль при цене 450 тысяч рублей.
На вторичном рынке Сибирского региона и Дальнего Востока автомобили «прибавили» к дате выпуска в ПТС по 4 года, в Южном Федеральном округе-3года. Складывающаяся ситуация скорее всего будет и дальше развиваться подобным образом и до тех пор, пока со стороны государства не будут предприняты экономические действия стратегического характера, направленные на оздоровление обстановки в автомобильном секторе экономики.