В автосалоне «Сибтрансавто-Новосибирск», в первом и пока единственном официальном дилерском центре Haval в нашем городе, поклонники и все интересующиеся, кто следит за новостями в мировом автомобилестроении, сегодня получили возможность не только близко познакомиться с новой моделью от Haval, но и стать обладателем новинки, купить Haval F7.
Специалисты признают, что вышедшая на отечественный рынок модель Haval F7 едет куда лучше ряда именитых японских и корейских автомобилей, что находятся в одном рыночном сегменте. Бренд Haval ещё недостаточно знаком широким слоям, автомобили модельного ряда лишь день ото дня расширяют круг своих поклонников.
5-го июня в Тульской области был запущен автомобильный завод Haval. Событие не рядовое. В планах организаторов, китайских инвесторов, наладить в России локализованное производство автомобилей Haval. На этапе запуска локализация производства составляет тридцать процентов. На заводе осуществляется штамповка, сварка конструктивных узлов Haval. Подписание СПИКа с российским правительством придаст дополнительную уверенность в марке автолюбителям, которые следят за настоящим и будущим на российском автомобильном рынке.
Российское представительство компании Haval – ООО «Хавейл Мотор Рус» осознают, что на формирование репутации у бренда необходимо время. Даже самый длинный и трудный путь начинается с первого шага. При этом в компании уверены, что бороться за авторитет можно лишь предлагая потребителям исключительно качественный и доступный в цене продукт. Бренд Haval не экономит на специалистах и комплектующих. Для работы над проектом Haval приглашает лучших инженеров и дизайнеров, чьи имена известны и признаны в мировом автомобилестроении. Компания закупает самые современные технические разработки и успешно их внедряет при производстве своих автомобилей. Компания Bosch поставляет блоки ESP 9.1 и турбокомпрессоры для полутора литровых турбо-моторов (GW4B15). Узел турбо-наддува для бензинового двухлитрового мотора (GW4C20) концерн Great Wall производит непосредственно своими силами. Компания BorgWarner изготавливает электромагнитную многодисковую муфту NexTrac, которая осуществляет отбор мощности для заднего моста. Автоматическую 7-ступенчатую коробку передач с двумя мокрыми сцеплениями (GW7DCT1-A02 — для версий 4х2, GW7DCT2-A02 — для 4х4) для Haval разработал известный немецкий трансмиссионщик Герхард Хеннинг, который ранее получил известность и признание при сотрудничестве со звездами мирового автомобилестроения VW и Daimler.
Надо признать, что в российских реалиях альтернативы трансмиссии для Haval F7 в ближайшем не будет. Агрегат будет поступать на автозавод в Тульскую область в комплекте с бензиновыми двигателями – 1,5 GDIT, мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 280 Нм. И двигателем объемом 2,0 литра GDIT , мощностью 190 л.с. и крутящим моментом 340 Нм. Каждый их двигателей снабжен впрыском топлива с максимальным давлением в 200 бар. Двигатели чувствительны к качеству топлива: необходимо использовать 95-й бензин. В нише заправочной горловины бензобака указывается, что допускается использование бензина с октановым числом 92, однако представители компании производителя рекомендуют, что лучше не применять. Максимальный расчётный крутящий момент коробки передач – 450 Нм, то есть, оба мотора укладываются в него с запасом и не создают для 7DCT предельных нагрузок.
Снаряженная масса автомобиля в максимальной комплектации составляет 1 720 кг. Расход топлива при езде по покрытию из асфальта у тех, кто уже проверял технические характеристики автомобиля на тест-драйве оказались в диапазоне 10,5-11,5 л на 100 км. При весьма активной, динамичной езде расход у Haval F7 доходил до 12,5 литров на 100 км.
Работа тормозной системы у новинки без нареканий: исключительно надёжное и стабильное замедление движения во всех режимах.
Испытывая кроссовер F7 на сухой грунтовой дороге, коробка 7DCT не испытывала никаких проблем. Ухабистая грунтовка удалось позволила ощутить работу муфты BorgWarner. При езде по кочкам кузов, который на 64% состоит из высокопрочных стальных элементов, не показал никаких скрипов и «сверчков» в деталях интерьера салона. У автомобиля хорошая геометрическая проходимость. Дорожный просвет составляет 190 мм. Угол въезда равен 24 градусам. Угол съезда, соответственно, 28 градусов.
Электроусилитель рулевого управления, созданный китайским производителем ZF, позволяет на бездорожье фильтровать все неровности. Руль не вырывается из рук, колонка не трясётся, микровибрации не достают: их, как таковых просто нет. К точности реакций в поворотах претензий нет – подруливать на дуге нет необходимости. Подвеска отличается хорошей асфальтовой энергоёмкостью. Подвеска позволяет по разбитым второстепенным дорогам можно ехать на высокой скорости. Спереди у Хавейла F7 – cтойки типа МакФерсон. Сзади у автомобиля специфичная конструктивная схема, состоящая из двух рычагов. Нижний - мощный и сдвоенный, с сильно разнесёнными точками крепления. Верхний – маленький и одиночный.
Значительную долю в локализации кроссовера Haval F7 составляют детали интерьера, выполненные из пластмассы. Вне сомнений и этим можно гордиться, пластмассовые детали российского производства имеют качественную отливку и достойно собраны. Сенсорный 9-дюймовый экран мультимедийной системы восхищает качеством изображения и скоростью отклика.
Кроссовер Haval F7 удивляет простором на заднем сиденье. Ноги можно вытянуть как в седанах бизнес-класса. Объём багажника от 723 до 1 443 литров. В салоне автомобиля предостаточно ящичков, карманов и полок для размещения и хранения всякой необходимой в дороге мелочи. Переднеприводный Haval F7 с двигателем 150 л.с. в базовой комплектации Comfort стоит 1 449 000 рублей. Автомобиль с четырьмя подушками безопасности, тканевым салоном, однозонным климат-контролем, подогревом сидений и руля, мультимедийной системой, датчиками дождя и света, системой бесключевого доступа, круиз-контролем, электромеханическим ручником, задними датчиками парковки, противотуманками и 17-дюймовыми литыми колёсами. Haval F7 с полным приводом имеет цену 1 529000 рублей. Со 190-сильным мотором и полным приводом – 1 629 000 рублей.
В комплектацию Elite добавляются электропривод регулировок переднего кресла, подогрев задних сидений, шторка-полка в багажнике, камера заднего вида, самозатемняющееся салонное зеркало и задний дворник. Диапазон цен – от 1 519 000 до 1 699 000 рублей.
Третья и самая богатая комплектация Premium подразумевает светодиодные фары, панорамную крышу со сдвижной секцией, отделку кресел искусственной кожей, передние датчики парковки, камеры кругового обзора, надувные шторки безопасности, задний спойлер, 19-дюймовые литые колёса, систему распознавания помех при движении вперёд, систему автоматического аварийного торможения и адаптивный круиз-контроль. Только в паре с 2,0-литровым мотором. Диапазон цен – от 1 639 000 до 1 819 000 рублей. Опций не предусмотрено.
Основными конкурентами Haval F7 называются Hyundai Tucson, Kia Sportage и Mazda CX-5. Можно добавить также к перечисленным выше локализованные Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail и Toyota RAV4, которые выглядят уже порядком архаичными, при сравнении интерьеров. Соотнося цену автомобиля и его оснащение, Haval F7 оказывается на 100 тысяч рублей дешевле, чем его соперники.
Уровень инженерной проработки Haval F7впечатляет. Кроссовер, пожалуй, с претензией на звание лучшего китайского автомобиля, что когда-либо был в пределах России. На автомобиле приятно ездить, еще приятнее им управлять. Автомобиль восхитительно выглядит и добротно, роскошно оснащён. Российские представители Haval уверяют, что китайские партнеры намерены чутко реагировать на запросы потребителя, а практика частых обновлений модели позволит оперативно внедрять необходимые новшества.