Не мудрено,что рост потребительского спроса на внедорожники УАЗ Патриот порождает интерес, простое любопытство к тому, как же их на самом деле делают? Совсем недавно группа журналистов
Автомобильный завод в Ульяновске - это слепок, сколок с истории развития нашей страны. Автомобили УАЗ были всюду: они участвовали в восстановление промышленности после Отечественной войны, помогали создавать щит обороноспособности, с ними вершили трудовые подвиги на грандиозных и масштабных стройках. УАЗ на нынешнем этапе развития России - одно из связывающих звеньев, мост из старой советской экономики в новую. И современный девиз, как флаг на заводе : «Новая жизнь!».
Основные заводские корпуса были основаны в 1940-1960 годы. Духом советского прошлого на заводе пропитано всё. Никто, собственно, здесь и не скрывает,что Ульяновский автозавод-это завод с большой историей. Однако, старое и прошлое не нависает тенью над современным. Производственные помещения завода, большая их часть, выглядят по-современному. Светлые наливные полы, яркая разметка, рабочие места удобные, всюду новое оборудование и тара. Журналистам показалось, что на заводе, по-советски много людей. Хотя ощущение возможно субъективное.
Для непосвященного в процессе производства может показаться впечатляющей финальная стадия в сборке автомобиля. Рамы и кузова всех выпускаемых моделей собираются отдельно, в своих корпусах. Финал же короткий. На сборочную линию, длиной в 300 метров, подаётся рама, на которую ставится подвеска и силовой агрегат. Чуть позже сверху подаётся кузов, уже с оборудованным салоном и светотехникой. Процедуру, когда затягивают несколько болтов крепления кузова к раме, защелкивают колодки электрики и электроники телевизионщики некогда нарекли «женитьбой». Здесь же ставятся бамперы, рулевое колесо и ещё ряд узлов и элементов конструкции. Всё. И вот уже а пост контроля выруливает новенький Патриот, либо Хантер или Фермер. Вот здесь, в этой точке в теле завода по сей день, рождаются, предстают воочию готовыми собранные автомобили. Можно увидеть и бородатые, мохнатые от времени модели, что собираются полвека и тут же новое поколение - современные внедорожники УАЗ Патриот.
Нынешняя ситуация, когда на одной сборочной линии оказываются автомобили разного технического уровня, явление вынужденное и временное. Связано оно с тем, что на заводе полным ходом идёт подготовка к запуску второй, полностью обновленной сборочной линии. Новая линия пока без движения. Пусты и рабочие места. Всюду здесь стоят контейнеры, стеллажи для комплектующих. Сборочная линия создана под выпуск новой модификации УАЗ Патриота. В планах у руководства завода собрать первые пилотные экземпляры УАЗ-3170 до нового 2016 года.
Весомых изменений и новшеств на заводе произошло за последнее время весьма много. Уже полтора года как на заводе внедрили катафорезный метод окраски. С 10-го августа этого года и Патриоты, и Хантеры,и вся линейка автомобилей СГР окрашиваются в едином потоке-на новой линии Eisenmann. В прессовом цеху перешли на так называемую напольную логистику с ровными бетонными полами и современными стеллажами на заготовительном участке. Заменены приводные части головного пресса,где изготавливают лицевые панели кузова. В самое ближайшее время сборка кузова и готового автомобиля будет осуществляться на единой линии. Успешное взаимодействие демонстрируют логистический комплекс и единый склад, общей полезной площадью в 11 тысяч квадратных метров.
О размерах осуществляемых инвестиций в инфраструктуру завода, их масштабе и уровне говорят сами цифры. С 2013 по 2015 год ОАО Sollers вложило в производство УАЗ 1,8 миллиарда рублей. Из них 260 миллионов были потрачены на модернизацию комплекса по окраске и на закупку нового оборудования от Eisenmann.160 миллионов были потрачены на совершенствование складской логистики. Ещё полмиллиарда рублей были потрачены на реконструкцию и установку штамповочной линии. На модернизацию сварочного и сборочного производств, оптимизацию складской логистики, транспортных систем и реконструкции существующих площадей на заводе было израсходовано 880 миллионов рублей. Фронт планируемых работ по-прежнему широк, план преобразования завода ещё далек от завершения.
Успех выпуска новой версии Патриота УАЗ-3170 будет определяться исключительно тем, насколько удалось на заводе обновить производство и сбалансировать потоки поставок комплектующих.
Перед коллективом Ульяновского завода стоят большие задачи, которые на первый взгляд могут показаться не выполнимыми. «Глаза бояться, а руки делают», -гласит народная мудрость. С 2005 года за десять лет было выпущено 146 192 автомобиля УАЗ-3163 Патриот. А если сосчитать все автомобили из семейства, а именно Патриот, Карго, Пикап, то получается цифра в 172 406 штук. Для завода, где трудится 6000 человек и одновременно ведутся масштабные строительные работы, реорганизуется производство, это несомненно внушительный результат.
Сегодня уже не может быть никаких сомнений в том, что выбранный курс завода на новую жизнь является верным. Цельной и единой команде управленцев-единомышленников под силу вдохновить к переменам весь многотысячный коллектив Ульяновского автомобильного завода. Новый УАЗ -3170 Патриот совсем скоро, в срок, поступит в дилерские центры. Славная история легендарных автомобилей УАЗ продолжается.
*При создании данного текста использовался материал издания “Сделано у нас”