Нынешние реалии в стране таковы, что сложившаяся ситуация в экономике не оставляет надежд никому из автопроизводителей в России без надлежащего качества своей продукции удерживать и сохранять позиции на рынке в конкурентной в борьбе за потребителя.
При покупке автомобиля главным мерилом всегда были и останутся его качество и цена. Быть купленным куда больше шанс имеет тот автомобиль, который гарантированно избавит будущего владельца от мук и страданий гарантийного ремонта. Следуя этой аксиоме, в Ульяновске на заводе «УАЗ» взялись кардинальным образом менять всю существовавшую ранее систему оценки качества выпускаемой продукции.
Происходит технологический перевод системы от линии проверки качества выпускаемой продукции к его подтверждению.Сегодня на главном и кузовном конвейерах созданы и успешно функционируют пять инспекционных постов контроля качества. В стадии разработки находятся системы контроля схожие по своей функциональности. Запланировано их скорое внедрение в ряде других производственных направлений. Организованы и действуют две инспекции, в задачу которых входит подтверждение произведенного ремонта. Ещё одна инспекция по контролю задействована в зоне тяжелых ремонтов.
Контроль качества и выявление дефектов на сборочном производстве в целом на сегодня отслеживается на восьми инспекционных пунктах. За рабочую смену инспекторам в зоне контроля вменяется заполнение четырех дорожных карт. Представленная таким образом информация позволяет четко видеть реальное положение в так называемых «узких местах», где появление дефекта имеет наибольшую вероятность. А именно: в окрасочном производстве; в сварочном и прессовом производстве; в логистике; в автомобильных компонентах и закупках. Обнаруженные дефекты и отклонения заносятся в карту ежечасно. Далее алгоритм действий выглядит следующим образом. Сотрудник от каждого подразделения знакомится с результатами контроля и вносит пометки в графы «сдерживающие действия» или «корректирующие действия». Затем указывает что необходимо сделать для устранения причины брака. В ежедневном режиме на плановом совещании должностные лица, отвечающие за качество выпускаемого продукта в конкретном производственном подразделении, отчитываются о причинах возникновения дефектов и принятых решениях по их устранению.
На основании данных, полученных за период с января текущего года по настоящее время, о результатах работы по контролю за качеством на сборочном производстве, можно говорить о тенденции сокращения количества брака при производстве автомобилей. Актуальность и необходимость присутствия инспекторов в производственном процессе подтверждается и тем, что их деятельность оказывает положительное влияние на уровень безопасности собираемых автомобилей и помогает снизить число обращений со стороны покупателей в связи с гарантийным ремонтом.
Руководство «УАЗ» осознают серьезность и масштабность задач по повышению качества выпускаемой продукции. На заводе понимают, что это процесс трудоемкий, требующий определенного времени, так как невозможно в момент переломить, поменять ситуацию там, где многие годы было достаточно терпимое отношение к дефектам при сборочном производстве. Новый подход требует от каждого члена многотысячного коллектива «Ульяновского автомобильного завода» не просто механически исполнять служебные обязанностей, а личное участие и самоотдачу в деле поистине революционном, меняющим стандарт качества автомобиля УАЗ в глазах потребителей.