
Всего за 2015 год на автомобильном рынке России было реализовано 92,4 тысячи коммерческих грузовиков и микроавтобусов полной массой до 3,5 тонн. Что оказалось на 34,3% меньше результата, показанного годом раньше. Больше 60% продаж в сегмента LCV пришлись на продажу автомобилей отечественного производства - GAZ и УАЗ. Казалось бы, можно лишь испытывать восторг и гордость за российского производителя. Ан нет. Согласно данным о продажах автомобилей, которые представило
Единственным светлым пятном на унылой серой картине, отражающей состояние автомобильного рынка в сегменте LCV, оказался УАЗ. Отечественный бренд на зависть конкурентам сумел не только удержаться от сваливания в пике, но и смог отчасти увеличить продажи на 3,7%.
Коммерческих автомобилей УАЗ в прошлом году было продано 20 300 штук. Годом раньше Ульяновский автозавод продал 19578 штук. В десятке лидеров продаж в сегменте LCV трое - представители отечественной автомобильной индустрии, остальные участники - иностранные марки. Первенство удерживает GAZ. Нижегородцы сумели продать в прошлом году 38 400 автомобилей. Однако годом раньше было продано 56 420 автомобилей. Успех лидера, стало быть, не является очевидным. GAZ относительно результатов прошлого года буквально рухнул на 32%. Из зарубежных производителей, кто сумел втиснуться в группу лидеров оказались Mercedes, Ford, Volkswagen,Fiat, Hyundai, Renault и Iveco.
На втором месте находится УАЗ, который показал «плюс» 3,7%, а не «минус», как все другие автомобильные марки к результату прошлого года. А на третьем месте по количеству проданных автомобилей LCV оказался немецкий Mercedes. В 2015 году было реализовано 8 900 автомобилей и 10 407 автомобиля в 2014 году. У немцев снижение продаж составило 14,5% .
Четвертую позицию в рейтинге десяти лучших брендов занял отечественный бренд LADA, совместно с VIS. Падение «вазовцев» ещё более глубокое: на 55,4% продано автомобилей меньше, чем годом ранее. В 2015 году было реализовано на рынке 5500 штук. В 2014 году-12293 штуки.
Пятую строчку аналитики агентства «Автостат» закрепили за американским Ford, который в 2015 году сумел продать в России 4300 автомобилей LCV. Для сравнения мировой автогигант в 2014 году продал на российском авторынке 8776 автомобилей. Снижение продаж у американцев составило 51,3%.
Далее места распределились следующим образом:
Замыкает «десятку» лучших марок в сегменте LCV итальянская Iveco. Продано 1026 автомобилей в 2015 году и 2324 автомобиля в 2014 году. Падение продаж составило 35,9%.
Интересно, что в рейтинге «10 лучших моделей LCV” только две иностранные. Это Ford Transit и Mercedes Sprinter, которые занимают шестое и седьмое места. Лидирует GAZ Gazelle Next, с числом проданных за год автомобилей 13303 штуки, что хуже результата продаж прошлого года на 33,8%. На второй позиции УАЗ 3909 Комби, прозванная народом «Буханкой». За прошлый год УАЗ Комби было реализовано на российском рынке 9926 штук, а годом ранее 9830 штук, что на 1% больше. Четвертую позицию в рейтинге лучших моделей LCV занимает также ульяновская «буханка» УАЗ 2206. На эту модель увеличился спрос за год на 12,1%, в 2015 году было продано 7477 штук, а в 2014 году 6667 штук.