На Ульяновском автомобильном заводе рапортуют о завершении очередного этапа работ, который связан с усовершенствованием процесса окраски кузова автомобиля. Масштабная реконструкция производственных мощностей, осуществляемая все последние годы, включает в себя проект по модернизации окрасочных роботов.
Ранее завод заключил за рубежом контракт на поставку современнейшего оборудования - окрасочного комплекса торговой марки EISENMANN. Стоимость линии более 20 миллионов долларов. Подобное оборудование активно эксплуатируют известнейшие автопроизводители - Mercedes-Benz, BMW, Volkwagen, Chrysler.
Новая прогрессивная технология окраски кузова позволяет достигать высокого качества и при этом зримо снижать себестоимость работ. Освоение новой технологии окраски позволит существовавшему на заводе многие десятилетия пневматическому способу кануть в лета. Преимущество электростатической окраски поверхности кузова явно, вне сомнений. Сам же метод на сегодня признан самым эффективным из существующих и применяемых на практике.
Пневматический метод окраски основывается на распылении краски пневматическим пистолетом. Краска под влиянием атмосферного давления распадается на мельчайшие частицы. Касаясь окрашиваемой поверхности с огромной скоростью, частицы ударяясь, отскакивают. Как итог - потеря лакокрасочных материалов, используя пневматический пистолет, может достигать семидесяти процентов.
Иначе дела обстоят при электростатическом способе окраски. Заряженные частицы краски пристают к окрашиваемой поверхности. Коэффициент переноса лакокрасочного материала при этом увеличивается до девяноста процентов. Применение электростатического метода окраски благоприятно отражается на механической износоустойчивости и способствует увеличению ресурса эксплуатации автомобиля.
На линии окраски EISENMANN действует восемь роботов Variobell. Лакокрасочные и расходные материалы используются от авторитетной компании PPG-Helios, известной миру своей высококачественной продукцией. На заводе УАЗ новейшее оборудование позволяет одновременно использовать краску семи цветовых оттенков с двухслойным покрытием, включать металлический эффект. Ныне действующую на заводе УАЗ линию окраски кузова автомобиля по праву можно назвать одной из самых экологически чистых в России. Оборудование EISENMANN в корне меняет привычный доселе процесс окраски. Сама зона окраски герметична. Вредные испарения собираются. Затем сжигаются. Тепловая энергия от сжигания используется в сушильной камере. Вода после прохождения системы очистки повторно используется.
Ожидается, что проведенная модернизация роботов позволит ООО «УАЗ» поможет уменьшить расход лакокрасочных материалов как минимум в два раза, что в свою очередь должно отразиться на себестоимости окрасочных работ. Уровень качества окраски должен, естественно, кратно возрасти. Судя по предварительным расчетам, эффективность в денежном эквиваленте от внедрения новой технологии окраски должна составлять ежегодно около девяти миллионов рублей.