Неистовое, стремительное развитие производства, выпуск обновленных и запуск новых моделей, конкурентная борьба за доминирование на автомобильном рынке — всё то, что УАЗ так успешно демонстрировал в России все последние годы ныне для заводчан становится приоритетным при освоении зарубежных рынков.
У 2020 году Ульяновский автозавод планирует на треть увеличить поставку продукции на зарубежный рынок, тем самым довести ежегодное количество экспортных автомобилей до двадцати тысяч. Достичь столь высоких показателей УАЗ рассчитывает за счет освоения рынков Латинской Америки, Ближнего Востока, Передней Азии и Юго-Восточной Азии. Подробно о задачах, стратегии развития экспортного направления УАЗ поведал журналистам директор по экспорту ООО «УАЗ» А.Дорофеев на недавней пресс-конференции в Москве 2 марта 2017 года.
В настоящий период на заводе реализуется специфичный проект -создание автомобилей, которые способны отвечать запросам и потребностям потребителей на иностранных рынках. Разрабатывается целое семейство рамных внедорожников УАЗ Патриот с дизельным двигателем. Проектируются адаптированные к особенности местного климата, природной специфике специальные версии УАЗ Патриот, УАЗ Пикап, УАЗ Хантер. Модификация для стран Юго-Востока, Африки «влажный климат» и модификация «жаркий климат» для стран Ближнего Востока и Латинской Америки. На заводе изменяют привычную конструкцию УАЗ Хантер. Адаптируют её под левостороннее движение, которое принято в странах: Индонезии, Индии, Шри-Ланка, Намибии, Ботсване, Южно-Африканской Республике, Пакистане, Малайзии и Таиланде. Во все перечисленные государства планируется начать экспортные поставки уже в 2018 году.
Одним из направлений развития завода руководство видит в возможности осуществлять локальную сборку автомобилей УАЗ непосредственно в регионах их использования. Успешно проведены переговоры с партнерами в Иране, Египте и Вьетнаме. Подобная тактика, кроме того, в будущем позволит осуществлять поставку продукции под маркой УАЗ как в весьма далекие, так и в экзотические страны: Судан, Ирак, Ливия, Лаос, Камбоджа, Афганистан. В ближайшие пару лет в планах завода открыть представительства в Латинской Америке, Ближнем Востоке, Юго-Восточной Азии.
ООО «УАЗ» разрабатывает и внедряет специальные финансовые инструменты, призванные поддержать экспорт продукции за рубеж. Одним из предполагаемых инструментов должно стать межгосударственное кредитование крупных корпоративных покупателей и финансирование операционной деятельности заграничных дистрибьютеров. В прошлом году Ульяновский автомобильный завод заключил соглашение о сотрудничестве с государственной корпорацией «Внешэкономбанк», ОАО «Банк Развития Республики Беларусь», ОАО «Банк БелВЭБ». В наступившем году аналогичные соглашения руководство УАЗ планирует заключить с соответствующими финансовыми структурами в республиках Азербайджан, Казахстан и Киргизия. «Автомобильная техника УАЗ широко известна и пользуется заслуженной популярностью во всем мире. В настоящий момент мы нацелены на восстановление объемов продаж на традиционных для УАЗа рынках стран СНГ и Ближнего Зарубежья, а также выход на новые для бренда рынки Дальнего Зарубежья, например Мексики, Чили, Марокко, ЮАР, Индонезии, Малайзии, Таиланда, Филиппин. В ближайшие годы это станет возможных благодаря выпуску новых адаптированных продуктов, запуску локального производства и открытию представительств бренда в ряде стран,а также разработке новых финансовых сервисов и новых каналов продвижения продукции. Помимо этого, мы активно работаем над развитием сотрудничества с мировыми игроками, такими как Gruau, Stoof и Tamlans, которые являются экспертами по изготовлению спецавтомобилей и различных надстроек для автомобильной техники», отметил на пресс-конференции А.Дорофеев, директор по экспорту ООО «УАЗ».
При подготовке данной статьи использовались фотографии и материалы издания http://life.uaz.ru