История Ульяновского автомобильного завода насчитывает более семи десятилетий. Она многогранна. В ней отражение советской эпохи и построения новой демократической России.
Ульяновский завод создавался буквально на пустом месте. Производство было сформировано по-военному в кратчайший срок. Сначала строились производственные цеха, а уж затем «крыша над головой» для рабочих. Подступающие немецко-фашистские войска вынудили руководство Советского Союза спешно эвакуировать в глубь страны крупные промышленные объекты. Среди них был автомобильный завод имени Сталина. В июле 1941 года он был перемещен в Ульяновск.
Конструкторская школа УАЗ получила своё развитие 1945 году, по окончанию Великой Отечественной войны. В первые послевоенные месяцы на заводе в Ульяновске ещё продолжали заниматься освоением производства и модернизацией полуторатонных грузовиков «ГАЗ-АА». Осенью 1945 года на завод прибыла группа специалистов из Горького, ныне Нижнего Новгорода, а следом в Ульяновск поступила партия оборудования и техническая документация. К концу лета 1947 года был построен главный конвейер, а осенью того же года первый автомобиль выехал из ворот нового сборочного цеха. В 1955 году по поручению правительства страны было начато освоение производства автомобилей ГАЗ-69, ГАЗ-69А и прицепов к ним. Восстанавливаемое после войны народное хозяйство очень нуждалось в автомобилях с высокой проходимостью. Собираемые в Ульяновске внедорожники отправлялись на целину, где они смогли снискать себе славу и огромную популярность. Стоит лишь заметить, что ГАЗ-69 собирался на заводе в Ульяновске 20 лет.
В 1954 году на Ульяновском автозаводе был создан ОГК - отдел главного конструктора. С того далекого времени и по сей день ОГК ведает на заводе всем, что связано с разработкой конструкции автомобилей из семейства УАЗ. Первой конструкторской разработкой ОГК стал санитарный автомобиль УАЗ-450. Конструкция данного автомобиля рождалась в больших спорах. В конце концов была найдена конфигурация кузова, которая оставалась практической неизменной во всех последующих базовых моделях: вагонная компоновка с плавными обводами, гнутое лобовое стекло, обеспечивающее хороший обзор, несколько носилочный и посадочных мест, два ведущих моста и мягкая подвеска. Согласно требованиям заказчика ОГК разрабатывал к создаваемому автомобилю новые узлы и агрегаты. На тот момент, это было своеобразным революционным шагом в развитии автомобилестроения. Будет отрадным заметить, что на тот момент в мире не нашлось достойного конкурента модели УАЗ-450. Наряду с моделью санитарного автомобиля разрабатывался малотоннажный грузовичок УАЗ-450Д.
1961 год знаменателен тем, что на заводе в Ульяновске был начат серийный выпуск полноприводного семейства автомобилей УАЗ собственной конструкции. Вместе с поступающими в народное хозяйство санитарным автомобилем, фургоном УАЗ-451 и малотоннажным грузовиком с бортовой платформой УАЗ-451Д. Бурное развитие экономики того времени требовало наличие в народном хозяйстве всё больше автомобилей особой конструкции, на которых могло стать возможным освоение новых территорий, добираться и доставлять грузы в самые труднодоступные регионы страны. На основе грузовика УАЗ-451Д, конструкторами УАЗ был разработан снегоходный автомобиль, способный передвигаться по снежной глади. Привычные колеса были заменены управляемыми лыжами, а задний мост был оборудован резинометаллическими гусеницами. Особенностью и одновременно преимуществом такого транспортного средства было то, что замена лыж и гусениц на обычные колеса осуществлялась весьма оперативно и без особых трудностей. При эксплуатации на севере страны ульяновский снегоход зарекомендовал себя исключительно надежным и эффективным транспортным средством того времени.
Вскоре конструкторы из ульяновского ОГК представили на суд автомобильных критиков снегоход с четырьмя гусеничными движителями. Спец-автомобиль создавался на базе серийного «уазика». Успехи конструкторов Ульяновского автозавода не могли остаться не замеченными. На проходящей в 1966 году международной выставке грузовой автомобиль УАЗ-452Д удостоился самой высокой оценки - золотой медали выставки.
Перелистывая трудовую летопись УАЗ, будет правильным подробнее останавливаться на тех периодах, когда принимались решения, которые впоследствии определяли на годы направление развития завода. Таким основополагающим явился период, когда на заводе началась работа по созданию абсолютно нового внедорожника, участь которому была уготована-это прийти на смену ГАЗ-69. Перед конструкторами на заводе стоял выбор: либо создать с нуля принципиально новый автомобиль, либо развивать существующую модель. Это время на заводе в Ульяновске по сей день вспоминают, величают порой расцвета конструкторских идей. В ходе творческого поиска было решено уйти от привычных банальностей. Создаваемому внедорожнику радикально изменили внешний вид. Кузов внедорожника лишился привычных глазу крыльев и ряда выносных элементов. Как итог, опытный образец УАЗ-460 стал обладать значительно большим внутренний объёмом в салоне и увеличенное пространство под капотом. Серийный же выпуск нового внедорожника подразумевал наладку производства абсолютно новых по конструкции раздаточной коробки, модернизированных мостов и непосредственно самого кузова.
15 декабря 1972 года с главного конвейера Ульяновского автозавода сошли первые серийные образцы нового внедорожника УАЗ-469. Некоторое, совсем непродолжительное время на заводе осуществлялась одновременно сборка двух автомобилей УАЗ-469 и ГАЗ-69. Но вскоре ГАЗ-69, который выпускался на заводе более 20 лет окончательно уступил своё место новой совершенной модели УАЗ-469.
С момента своего создания УАЗ-469 подвергался жесточайшим испытаниям в экстремальных условиях. В 1973 году спустя два месяца как автомобили УАЗ-469 стали массово и серийно сходить с заводского конвейера, группа из двух внедорожников отправилась в автопробег по маршруту Москва-Магадан-Москва. Водители-испытатели сумели преодолеть на новых «уазах» 40 тысяч километров и успешно возвратились на автозавод. В августе 1974 года три серийных автомобиля УАЗ-469 поднялись по склону Эльбруса на высоту более 4 тысяч метров от уровня моря.
Внедорожник УАЗ-469 стремительно набирал популярность в автомобильной среде. Он стал желанным и востребованным автомобилем как в народном хозяйстве, так и вооруженных силах. Его биография на сегодня будет куда больше и длиннее, нежели эта заметка. В послужном списке легендарного внедорожника миллионы геологов, нефтяников, дорожников, строителей, медицинских работников, тружеников села и военных, всех тех для кого появление новой модели УАЗ-469 придало импульс к дальнейшему профессиональному развитию.
Совсем скоро УАЗ-469, детище ульяновских конструкторов, снискал популярность и славу по всему миру. В самых разных труднодоступных регионах нашей планеты, пусть это Анды в Латинской Америке или пустыня Гоби в Монголии люди стали отдавать предпочтение внедорожнику УАЗ-469,автомобилю, который демонстрировал невероятную проходимость, надежность, простоту в техническом обслуживании и неприхотливость к качеству топлива.
На смену легендарной модели УАЗ-469, которая находилась в серийном производстве более 30 лет пришел УАЗ Хантер. Если во внешнем виде Хантер сохранил черты своего предшественника, то над внутренним «содержанием» специалисты-конструкторы ОГК Ульяновского автомобильного завода изрядно поработали. В автомобиле была использована принципиально новая платформа. УАЗ Хантер-это исключительно практичный и недорогой автомобиль, доступный для самых широких слоев населения. При этом обладающий невероятной проходимостью. УАЗ Хантер воплощает в себе классический военный стиль в современной конструкторско-дизайнерской интерпретации. В автомобилей нашло сочетание крепкого русского характера, пробивной силы и комфорта в пути.
В настоящий момент УАЗ Хантер по-прежнему пользуется большим спросом у автолюбителей. В Новосибирске в официальном дилерском центре «УАЗ-Центр на Петухова» автомобиль можно приобрети от 409 тысяч рублей.
Покупателям в автосалоне на Петухова,17 предлагают внедорожники в различной комплектации и специальной серии: «Классик», «Победная серия», «Трофи». Кроме того в автоцентре «Сибтрансавто-Новосибирск» владельцам автомобиля УАЗ Хантер предлагается наряду с гарантийным и послегарантийным техническим обслуживанием услуги по установке дополнительного оборудования и тюнингу.
За подробной информацией по вопросам приобретения автомобилей УАЗ следует обращаться в отдел продаж автосалона «УАЗ-Центр на Петухова», либо по телефону (383) 325-33-33.