
В автосалон «УАЗ-Центр на Петухова» в поисках внедорожника заходят люди очень разные. У них может быть разный материальный достаток, образование и менталитет. И несмотря на разительные несходства их всех объединяет одно - настоящая, неподдельная любовь к путешествиям, жажда приключений и борьбы с вызовами природы. А для это необходим надежный автомобиль.
Недавно журналисты издания www.autonews.ru сделали попытку сравнить автомобили УАЗ Патриот и Mitsubishi Pajero. Они постарались выявить,говоря по гамбургскому счёту, возможности каждого из двух внедорожников в подлинной системе ценностей, свободной от сиюминутных обстоятельств и корыстных интересов.
Эти два автомобиля востребованы людьми с одними и теми же интересами. Патриот и Pajero пропастью разделяет цена. Объединяет же ценность. Нынче потребитель в Россиии всё больше отдаёт предпочтение внедорожнику УАЗ Патриот. Продажи галопируют месяц от месяца.
В чем же схожесть и различие у «россиянина» с «японцем»? На российском рынке а втомобили не новички, практически одногодки. УАЗ Патриот сошел с конвейера в 2005 году, Mitsubishi Pajero- год ом позже . Внешне Патриот в 2015 году качественно преобразился. Помолодел. Оптика стала стильной и выразительной. Д ополнением и украшением явилась россыпь светодиодов в фарах. Новую, современную форму обрела решетка радиатора. Бамперы стали крепиться к кузову. Внутреннее убранство салона стало эстетичнее и иметь более удобную организацию. УАЗ Патриот по-прежнему консервативен и сдержан. К ак и прежде, Патриот-это классический рамный внедорожник с полностью зависимой подвеской Автомобиль имеет рессорную заднюю подвеску при пружинной передней. Выбор режима трансмиссии осуществляется с помощью специальной шайбы. Полный привод part-time включается у Патриота, как и раньше с жесткоподключаемым передним мостом. Длительно на автомобиле рулить по твердой поверхности, будь грунт или асфальт, не рекомендуется. В облике Pajero те обновления, что имеют место в конструкции у последней модели малозначительны. Автомобиль смотрится куда проще, чем на самом деле оказывается. Кузов, имея незамысловатую квадратную форму, позволяет воображению буйствовать. Фантазируя, можно представить, что под кузовом спрятана рама лестничного типа и даже один не разрезной мост. Но полноте выдумывать! Внедорожник из страны восходящего солнца не имеет абсолютно ни первого, ни второго. Новые версии Mitsubishi Pajero, начиная с третьего поколения, имеют кузов с интегрированной рамой. Подвески же колес являются полностью независимыми. Режимы управления высокотехнологичной трансмиссией Super Select II переключаются, если не ископаемым, то допотопным рычагом. Трансмиссия имеет межосевой дифференциал и заднюю межколесную блокировку. Данное техническое решение позволяет автомобилю успешно передвигаться по твердому покрытию. А привод только на заднюю ось позволяет значительно экономить топливо.
Визуально УАЗ Патриот смотрится высоченным и непропорционально узким. Однако наяву салон оказывается несколько шире, чем у японского автомобиля. Из-за более короткой базы багажник у Патриота уступает по длине багажнику «японца». Посадка в УАЗ Патриот не столь удобна, как в Pajero. Объяснение этому в конструктивных особенностях. В Патриоте под полом находится рама. Уровень поверхности пола в российском внедорожнике выше, чем японском. Высота потолка в Патриоте, увы, не дает преимуществ по отношению к конкуренту.
Обзор из обоих автомобилей хороший, без нареканий. Сиденье в Патриоте хоть и близко придвинуто к двери не создает дискомфорта. Задний ряд кресел-истинный простор для пассажиров. Отопитель с дополнительным вентилятором и подогревом сидений создают приемлемый уровень комфорта в салоне Патриота. Японцы, искусные мастера, инсталлировали в комплексную систему жизнеобеспечения Pajero отдельный блок управления климатом, что позволяет менять температуру и мощность обдува.
В Pajero спинка заднего сиденья имеет возможность откидываться назад, тем самым образуя спальное место. В УАЗ Патриоте не найти столь тщательного подхода к организации спального места. Спинки сидений ложатся только вперед и образуют некий перепад по высоте с полом багажника. Решив заночевать внутри салона автомобиля, придется разложить передние кресла. Дело будет не скорым: надо вращать ручки бесступенчатой регулировки спинок.
Силовая установка в Патриоте, если рассматривать бензиновый двигатель, полна колоритных особенностей, имеет схожесть на низах с тягой дизеля. И те же вибрации. Чтобы двигатель на Патриоте заглох, надо выложиться, самому вывернуться мехом вовнутрь. УАЗ Патриот на первой передаче ползёт сам, без усилия на акселератор. На асфальтовом покрытии способен трогаться со второй передачи. Однако при достижении трех тысяч оборотов бензиновый двигатель Патриота начинает гримасничать и сникать. При этом свой аппетит к топливу никоим образом не снижает. УАЗ Патриот с норовом,требует привыкания к управлению.
Mitsubishi Pajero оснащен трехлитровым V-образным двигателем с шестью цилиндрами, который устанавливался на модель второго поколения. В базовой комплектации этот двигатель сочетается с механической коробкой. Все остальные модификации оснащаются пяти-ступенчатой коробкой «автомат». Установленный на Pajero двигатель работает, как и двигатель ЗМЗ на бензине с октановым числом 92. В эталон управляемости Pajero и при желании не возвести . Автомобиль не меньше, чем Патриот нервничает в колеях. Имея мягкую подвеску, он демонстрирует заметный крен в поворотах. В динамике «японец» явно превосходит российский Патриот. Но несмотря на это, своё тело «японец», весом в две тонны, может разогнать до ста километров в час лишь спустя 13,6 секунды. Pajero в состязании с Патриотом по геометрическим параметрам выглядит незначительно лучше. Разве показания в угле съезда хуже из-за длинного заднего свеса. Дорожный просвет у «японца» равен 235 мм. Когда устанавливается стальная защита просвет становится меньше на сантиметр. Рычаги подвески располагаются ниже на несколько сантиметров. Минимальный клиренс, заявленный в техническом описании УАЗ Патриота, равен 210 мм. И здесь без лукавства. Честно обозначено расстояние от земли до картеров дифференциалов. А до кожухов полуосей ещё сантиметров пятнадцать. У Патриота рама, раздаточная коробка, бензобак и картер - всё в безопасности, на недосягаемой высоте для камней. У Pajero «брюхо» более уязвимо, имеет куда плотную компоновку. «Японец» , судя по цифрам дорожного просвета должен легко следовать за Патриотом, у которого с неразрезные мосты и неизменный клиренс. На практике же оказывается, что легко раскачиваемый Pajero то и дело цепляет защитой картера поверхность земли. УАЗ Патриот берет грубой силой, громадным моментом на пониженной передаче и на зависть непробиваемой подвеской. На первой пониженной передаче «россиянин» вползает в гору буквально на холостом ходу. Эффективен Патриот, когда работает с наскока: тугие педали не дают действовать утонченно.
Подвеска у Патриота имеет больший ход, чем у Pajero, стало быть, при диагональном вывешивании российский автомобиль позже отрывает колеса от земли и способен заехать выше.
На яву оказывается всё не совсем так. Точнее, не так. «Японец» медленно вползает, стремясь не зацепить бампером о поверхность холма. Поначалу действует на электронной имитации блокировки, позже уже с заблокированным задним дифференциалом. УАЗ Патриот, поймав «диагоналку», вдруг останавливается и осиливает высоту, взятую Pajero, только с разбега. Добравшись к верхней точке холма, «россиянин» останавливается, вращает колесами, которые ищут за что бы зацепиться. «Японец» упорно ползет вверх, хватаясь колесами за немыслимое.
В следующем упражнении — препятствии в виде лужи с вязким дном УАЗ Патриот уже оказывается вне конкуренции. Преграду «россиянин» минует в одиночестве. Mitsubishi Pajero остановился и замер на самых подступах, выгладив черную грязь защитой картера. Патриоту, собственно, такое препятствие также далось не легко. Покорил он его на пониженной передаче. В режиме 4Н «россиянин» не дошел до середины лужи. Выбраться получилось враскачку, задним ходом.
Внедорожники УАЗ Патриот и Mitsubishi Pajero как бойцы равные по уровню. На асфальте «японец» был более убедителен, чем «россиянин». Однако на бездорожье весомые аргументы Патриота ни у кого не могли оставить никаких сомнений. Оптимизм вызывает то, что на Ульяновском автомобильном заводе доработка патриота ведется постоянно и автомобиль становится всё более совершенным. Конструкция Mitsubishi Pajero в нынешней версии будет сохраняться вплоть до 2017 года. И как знать насколько долго состояние Патриота к 2017 году будет оставаться близко равным к конкуренту?
При проведении запланированных доработок, связанных с управляемостью Патриота, разрыв заметно сократится. Патриот в настоящий момент можно значимо модернизировать и усилиями специалистов в дилерских центрах. К примеру, оснастить мехколесным самоблоком винтовым типа «Квайф» или с преднатягом. Можно установить принудительную блокировку с электрическим или пневматическим включением. В дилерских центрах УАЗ владельцам Патриотов предлагаются меры по улучшению управляемости внедоржника. Автомобиль оснащают рулевым демпфером, меняют углы наклона шкворней, устанавливают шкворневые узлы с роликовыми подшипниками или бронзовыми вкладышами. В сервисном центре могут дополнительно шумоизолировать салон.