Официальный дилерОфициальный дилер и сервисОфициальный сервисный центрНовые автомобили и Авто с пробегомул. Петухова, 17Схема проезда(383)325-33-33 / (383)325-30-30Автосервис:(383)325-36-70
23.12.2015
УАЗ хранит и продолжает славные традиции.
Рост популярности УАЗ Патриот побуждает интересоваться Ульяновским автозаводом, его историей, этапами становления, развития и последующей трансформацией в крупнейшую российскую автомобилестроительную компанию «Соллерс». Каждый автомобиль благороден в своей среде. Внедорожник УАЗ Патриот обладает незаурядной родословной.У рамного внедорожника в прародителях автомобили невероятно популярные и фееричные, лучшие для своего времени. Ульяновск с недавнего времени прочно ассоциируется с производством автомобилей. Автомобили УАЗ -техника надежная и неприхотливая в эксплуатации. Начало славной традиции создавать бескомпромиссные, готовые к любым испытаниям автомобили было положено ещё в 50-ых годах прошлого столетия.
Шестьдесят лет назад в Ульяновске начали производить автомобили повышенной проходимости «ГАЗ-69». В народе называть их привычно внедорожниками стали много позже. Грузо-пассажирский «ГАЗ-69» и легковой «ГАЗ-69А» вместе с одноосным прицепом «ГАЗ-70» изначально были разработаны и собирались на Горьковском автомобильном заводе. В Горьком, ныне Нижнем Новгороде, первый серийный автомобиль «ГАЗ-69» сошел с конвейера в 1953 году. Он явился достойной заменой полно-приводному легковому автомобилю «ГАЗ-67Б». На Горьковском автозаводе сборка «ГАЗ-69» осуществлялась на временных производственных площадках. Первые сошедшие с конвейера автомобили имели надпись на боковине капота «Труженик».
Летом 1955 года вышел приказ министерства автомобильной промышленности Советского Союза, согласно которому предписывалось в сжатый срок наладить серийное производство автомобилей «ГАЗ-69» в Ульяновске. Там накануне в 1954 году уже начались подготовительные работы. В прессовом корпусе Ульяновского автозавода с нуля был возведен конвейер для сборки автомобиля «ГАЗ-69». Производственная жизнь в Советском Союзе имел бешеный ритм. На автомобильном заводе в Ульяновске одно событие сменялось другим, как сюжеты за окном скоростного поезда. Посему не удивительно, что первые 10 автомобилей «ГАЗ-69» были собраны уже к 1 января 1955 года. Пусть хоть даже из комплектующих, которые доставили с Горьковского автозавода.
Практически до 1956 года автомобили «ГАЗ-69» выпускались на двух заводах : в Горьком и в Ульяновске. Начиная с 1956 года, производство «ГАЗ-69» полностью сконцентрировали в Ульяновске. В ОГК завода УАЗ изучался и совершенствовался опыт производства автомобилей коллегами из Горького. Вскоре в Ульяновске собственными силами начали разрабатывать автомобиль под маркой «УАЗ». Первой опытной моделью стал «УАЗ-450» с шасси от «ГАЗ-69».
«ГАЗ-69» пользовался огромным спросом. Автомобиль был невероятно востребованным в народном хозяйстве страны. Автомобиль получил широкую известность и за рубежом . На экспорт «ГАЗ-69» начал поступать с 1956 года. Экспортная версия автомобиля «ГАЗ-69» имела двигатель повышенной мощности, а именно 62-65 л.с. Автомобили, которые эксплуатировались внутри страны оснащались силовой установкой мощностью 52-55 л.с. Одним из главных потребителей «ГАЗ-69» являлись Вооруженные Силы страны.
Следует признать, что разработка и внедрение новой модели «УАЗ», что должна была заменить «ГАЗ-69» затянулось на десятилетие. Тому были как объективные, так и субъективные причины. Одновременно с разработкой автомобиля «УАЗ» на заводе продолжали массово выпускать «ГАЗ-69» и «ГАЗ-69А». Конструкторы регулярно подвергали автомобили обновлению. Подвергались изменениям отдельные детали, механизмы, целые узлы. Менялся в целом внешний облик. К примеру, «ГАЗ-69-68» и «ГАЗ-69А-68», модели 1968 года, имели тенты с увеличенным остеклением, Задние окна стали иметь больший размер. На моделях появились дополнительно боковые окна на каждой из сторон. Передние фары теперь обладали более совершенными светотехническими характеристиками, нежели те, что имелись у предшественников. Включатель массы (аккумулятор) был внесен в общую систему электрооборудования. Автомобиль «ГАЗ-69» в разных модификациях выпускался два десятилетия, из них 18 лет автомобиль производился на конвейере в Ульяновске.
Автомобили «УАЗ-469» и «УАЗ-469Б», завершив тернистый путь конструкторских изысканий, наконец, были определены руководством страны в качестве основных серийных образцов для производства. «ГАЗ-69» был окончательно снят с производства. «УАЗ-469» был полностью разработан и собран на Ульяновском автомобильном заводе. Судьбой автомобилю была уготована столь же длинная дорога, как и «ГАЗ-69». Столь же сложная, тернистая, но славная и неразделимая с историей нашей страны.