Российские внедорожники УАЗ Хантер в количестве шести штук, первые автомобили из партии в пятьсот штук, которые должны быть поставлены в Соединенные Штаты Америки согласно дистрибьюторскому контракту с компанией Devolro UAZ на сей момент не смогли преодолеть заслон, пройти таможенные процедуры на американской границе.
О том, что тюнинговое ателье Devolro закупило у Ульяновского автомобильного завода внедорожники УАЗ Хантер для последующей модернизации не так давно сообщалось на нашем сайте. Американское предприятие Devolro, открыв в США дочернее предприятие Devolro UAZ планировало начать разрабатывать тюнинговые версии легендарного российского внедорожника. Предполагалось, что в Америке привычная конструкция УАЗ Хантер будет преобразована, дополнена и оснащена разного рода альтернативными узлами, агрегатами, навесным оборудованием и аксессуарами.
Внедорожники УАЗ Хантер прибыли в Майами 10 июня. Импортер (ателье Devolro) накануне получил разрешение на ввоз в страну автомобилей. Необходимые документы для растаможивания им были подготовлены. Однако что-то пошло не так. Судя по всему, причиной всему стали недавно принятые Конгрессом и подписанные Президентом Америки поправки, которые направлены на ужесточение иммиграционного законодательства затруднили и процедуру ввоза товаров. Ситуация с поставкой партии внедорожников УАЗ «Хантер» после введения новых поправок в момент стала запутанной.
Российские внедорожники три недели без движения находятся в таможенном терминале в Майами. Таможенные чиновники на присутствие автомобилей из России не реагируют и не регистрируют. Бездействие своё объясняют тем, что якобы пакет документов, который был предоставлен для оформления ввоза на территорию США не полный.
Юридическая казуистика заключается в следующем. Поправки к закону об ужесточении ввоза импортной продукции на территорию США вступили в силу с 17 мая 2017 года, а территорию Российской Федерации внедорожники УАЗ Хантер покинули 14 мая 2017 года. На момент отгрузки автомобилей участникам сделки ничего не было известно об изменениях в законодательстве США. Введение поправок в законодательстве США противоречит существующим правилам ВТО. Новые поправки являются ничем иным как не тарифным барьером, позволяющим защищать внутренний рынок страны от конкуренции извне. Представители ООО «УАЗ» сделали официальный запрос в соответствующие структуры США, в котором просят предоставить информацию о том, что намерены делать с грузом из России. Руководство УАЗ особо обращает внимание на тот факт, что автомобили были отправлены из России в Америку до принятия поправок. Пока никаких объяснений с американской стороны предоставлено не было.
Директор по экспорту ООО «УАЗ» А. Дорофеев, комментируя сложившуюся ситуацию, сказал, что экстренно были подготовлены дополнительные документы и уже переданы таможенной службе США. Пауза, отсутствие какой-либо информации с американской стороны негативно влияет на бизнес двух компаний, которые вынуждены нести финансовые потери в связи с неисполнением своих обязательств. Участники сделки надеются, что проблема, возникшая с поставкой внедорожников УАХ Хантер на северо-американский континент, должна будет каким-то образом разрешиться в первой половине июля. Остается гадать каким только?