Данные о продажах автомобилей в России за февраль показывают, что при общей тенденции на снижение отдельным брендам всё же удается демонстрировать рост. Всего в феврале на российском автомобильном рынке было реализовано 106658 автомобилей. Количество их сократилось на 4,1%, если сравнивать с февралем прошлого года. За два первых месяца этого года в стране продано 184574 автомобиля, снижение на 4,5%.
На фоне столь пессимистичной картины, большого количества брендов-аутсайдеров, несомненно, есть и должны быть лидеры. В числе тех, кто находится среди первых десяти брендов следует выделить группу АВТОВАЗ-Renault-Nissan. Данному партнерскому содружеству удалось в феврале реализовать на российском рынке 37,5 тысяч автомобилей и показать рост 0,7%. Группе АВТОВАЗ-Renault-Nissan принадлежит доля, которая соответствует сегменту 35,1% от всего внутреннего рынка легковых автомобилей. Вторым следует Hyundai-KIA. Корейским автопроизводителям с рыночной долей 20,4% удалось реализовать 21,8 тысяч автомобилей. Однако здесь видим очевидное снижение: -1%. На третьем месте Volkswagen Group с рыночной долей 12,4%. «Европейцам» удалось в начале года реализовать 12,4% автомобилей и продемонстрировать рост +6,8%. Следует обратить внимание, что ведущей тройке в нашей стране принадлежит более 67% автомобильного рынка.
Из десяти представленных в лидерской группе лишь четырем автопроизводителям оказалось под силу демонстрировать рост продаж. Больше других рос, отрадно заметить, Ульяновский автозавод. В феврале продажа автомобилей УАЗ в России выросла на 13,2% . В плюсе и другой российский автопроизводитель ГАЗ: +4,3%. Вместе с тем есть и те, кто продемонстрировал глубокое пике, а именно: Mercedes-Benz -19%.
Больше всех на российском рынке в феврале сумел реализовать из своих моделей южно-корейский автопроизводитель KIA. Им было реализовано 7033 автомобилей KIA Rio. Рост у корейцев к аналогичному периоду прошлого года +0,2%. Вторую строчку в модельном рейтинге занимает LADA Granta. Тольяттинцы реализовали 5260 автомобилей. Однако продажа в России LADA Granta упала на 17%. В тройке лидеров новичок-LADA Vesta. В феврале данной модели было реализовано 5101 автомобилей. Рост-таки составил +72,6%. Hyundai Creta с количеством проданных 4055 автомобилей находится на четвертом месте. Volkswagen Polo с 3577 автомобилями на пятом месте. Самое сильное падение по отношению к аналогичному периоду показал Hyundai Solaris. Падение - 62,1%.
Ситуация на рынке благоволит продаже автомобилей УАЗ. Избранная Ульяновским автомобильным заводом ценовая политика в купе с регулярным предложением на рынке обновленных моделей, поддержка со стороны банковских структур, предлагающих потребителям доступные заемные средства, наличие специальных программ, направленных на обновление автомобильного парка - всё в целом помогает ООО «УАЗ», несмотря на сложную экономическую ситуацию, находить решение и демонстрировать положительную динамику в своем развитии.