
Свежий номер газеты «Панорама УАЗ» сообщил о завершении масштабного проекта, который был призван кардинально модернизировать существующее на заводе окрасочное производство. Стоит заметить, что на сегодняшний день технология окраски автомобилей УАЗ «Буханка» практически ничем не отличается от той, которая применялась 20 лет назад. Отныне кузова автомобилей УАЗ СГР подвергаются финишной окраске в едином потоке вместе с автомобилями модельного ряда УАЗ Патриот и УАЗ Хантер. Благодаря воплощению в жизнь руководством ПАО «УАЗ» реформаторского плана стало возможным достижение качества окраски кузовов автомобилей из коммерческой линейки УАЗ на уровне требований общемирового стандарта, а это не может не сказаться положительно на долговечности окрашенных поверхностей.
Ранее в рамках проводимой программы по усовершенствованию окрасочного производства на заводе была закуплена и собрана линия Eisenmann. Эксплуатация данной линии позволяет использовать прогрессивную технологию финишной окраски кузовов легких коммерческих автомобилей УАЗ электростатическим методом с заменой лакокрасочных материалов. Подобная технология окраски автомобилей успешно используется многими заводами-производителями с мировыми именами. По случаю завершения масштабных работ Антон Костригин, директор по реализации проектов ПАО «УАЗ», отметил, что данный проект является звеном в цепи проектов по усовершенствованию окрасочного производства. В дальнейшем планируется модернизировать линию вторичного грунта, все сушки, линию мастик и накопители кузовов. Все мероприятия по модернизации оборудования направлены на улучшение качества, повышение эффективности, безотказность работы оборудования и улучшение условий труда.» Отдельного внимания заслуживает тот факт, что модернизированное окрасочное производство не отразится существенно на стоимости автомобиля, но при этом сделает его более надежным и более приспособленным к сложным условиям эксплуатации.
В связи с модернизацией окрасочного производства автомобили классического коммерческого ряда станут доступными в непривычном доселе цвете кузова-металлике. Дмитрий Лобанов, руководитель окрасочного производства на Ульяновском автозаводе, заявил журналистам издания «Панорама УАЗ» : «Внедрение новой технологии окраски кузовов старого грузового ряда позволяет улучшить лакокрасочное покрытие, повысить коррозийную стойкость кузовов минимум в два раза, снизить расход материалов на 35-40%, а также повысить производительность. Кроме того, внедрение данного инвестиционного проекта позволит предприятию снизить затраты на энергоносители за счет сокращения энергопотребления и оптимизации технологического оборудования». Важно понимать, что для обеспечения новой технологии будет использоваться только самое современное оборудование, позволяющее наносить лакокрасочное покрытие на автомобиль тонким и равномерным слоем, без возможных потеков, сколов и трещин.