В эти дни главным источником новостей в мире автомобильной индустрии становится Китай. Здесь 18 апреля 2019 года состоится официальное открытие Шанхайского автосалона.
Главная автомобильная выставка Китая, впервые состоявшаяся в 1985 году, считается юной, однако не менее именитая, нежели Женевский автосалон, который был открыт в 1905 году.
Шанхайский автосалон сегодня обладает гравитацией немыслимой силы. В мире, пожалуй, нет ни одного автомобильного бренда, для которого не было бы большой честью являться участником грандиозного мотор-шоу, представлять на популярней мирового уровня выставочной площадке свои последние разработки.
Основным трендом, лейтмотивом открывающейся выставки в Шанхае это демонстрация мировыми автогигантами достижений в электромобилестроении. Тенденция перехода на электромобили в развитых, состоятельных странах набирает обороты. В Шанхае будут демонстрироваться десятки электромобилей, от роскошных внедорожников до мини по цене менее 10 тысяч долларов, конкурирующие с бензиновыми моделями по производительности, стоимости и внешнему виду.
Китай с полутора миллиардами населения задает темп в начинающемся переходе на электромобили. Китайское руководство в течение 15 лет активно продвигает переход на электричество в надежде очистить китайские города от удушья смогом, а заодно завоевать лидерство в отрасли, сулящей многообещающие дивиденты. Покупка электромобилей и гибридных седанов, внедорожников в Китае выросли на 60% в прошлом году до 1,3 миллионов, что составляет ни мало, ни много, а половину от общемирового объема продаж. Это при том, что общие продажи автомобилей за этот период сократились на 4,1% - до 23,7 миллионов штук.
General Motors, Volkswagen, Nissan и ряд других крупных мировых автопроизводителей разрабатывают модели, потребительский вектор которых направлен на удовлетворение китайский рынок. Если у мировых гигантов есть деньги и технологии, то у их главных конкурентов из Китая – это ценный опыт, знание местного рынка. Бренды BYD Auto и BAIC Group десятилетие с успехом продают дешевую электротехнику. «К концу следующего года клиенту будет очень трудно принять решение об отказе от электромобиля. Автомобили будут предлагать вместительность, пространство, быструю зарядку. Они будут выглядеть захватывающе», - сказал генеральный директор Volkswagen AG Герберт Дисс.
General Motors в Шанхае представляет первую полностью электрическую модель в линейке автомобилей Buite только для Китая, которая включает в себя гибрид на базе Chevrolet Volt. VW представит концептуальный внедорожник в рамках планов по запуску 50 электрических моделей к 2025 году. Концерн Nissan Motor и китайский партнер продемонстрируют полностью электрическую модель Sylphy Zero Emission, разработанную для Китая, которая поступила в продажу в августе. BYD Auto покажет полностью электрический седан с заявленной дальностью 400 километров на одной зарядке. В Шанхае публике представлен концепт Wey X. Автомобиль всем своим внешним видом, используемые в нем технологические изыски претендуют не меньше как на транспортное средство космического уровня. В нём много, немыслимо много диджитала. Для мобильных телефонов даже есть штатные места на всех дверных подлокотниках. Марка Wey X это люксовый сегмент, который в скором времени пленит многих в России.
Между тем, автопроизводители стремятся оживить продажи традиционных внедорожников, минивэнов и седанов, которые упали в прошлом году впервые за три десятилетия.
Специалисты, изучающие развитие автомобилестроение в мире, утверждают, что к 2025 году продажи в Китае могут превысить 30 миллионов автомобилей в год. В этом году Ford возобновил свою деятельность в Китае после того, как продажи в 2018 году упали на 37%. Компания сослалась на необходимость обновления линейки.
Поклонникам бренда HAVAL, а также тем, кто лишь недавно познакомился с автомобилями HAVAL в первом официальном дилерском центре на ул.Петухова,17 в Новосибирске, будет интересно узнать, что на Шанхайском автосалоне-2019 готовится презентация новинки - концептуальный автомобиль Haval Vision 2025.