С 22 по 29 апреля в Китае открывается Шанхайский автосалон 2015, международная выставка автомобильной индустрии. Начиная с 1985 года, автосалон открывается ровно на неделю. Это крупнейшее мотор-шоу в Китае, а ныне один из самых крупных и престижных автосалонов мира, где, как ни странно звучит, наряду показом последних достижений мировой автомобильной индустрии всю неделю будет проходить фантасмагорический праздник, демонстрация фееричных успехов и триумфа китайской автомобильной промышленности последних лет.
Ожидается, что конце апреля гостей на мотор-шоу в Шанхае будет около пяти миллионов. На выставке самым широким образом будут представлены оборудование для автомобильного производства, легковые и грузовые автомобили, прицепы, мотоциклы, запчасти и аксессуары, автосистемы и модули, электроника и электрика, средства ухода за автомобилями, ремонтное и диагностическое оборудование для автосервиса, автомобильный сервис. Несомненно, большая часть всех экспонатов на выставке в Шанхае — это будут автомобили китайского производства, либо произведенные совместно с китайскими предприятиями.
Выставка будет проходить в выставочном комплексе SNIEC на площадях колоссального размера — 330000 квадратных метров. SNIEC-аббревиатура ведущего выставочного комплекса Китая-Международного экспоцентра Shanghai New International Expo Centre, который был воздвигнут в партнерстве с немцами в 2001 году. Расположен выставочный комплекс в самом центре Шанхая, в деловом и престижном районе Пудун.
Будет всё по-китайски масштабно и грандиозно. На автомобильной выставке в Китае будут представлены стенды практически всех известных европейские, американские и японские бренды. В Шанхай заявились и едут почти две тысячи китайских и зарубежных производителей автомобилей из 18 стран и регионов. Это 6 крупнейших китайских автомобильных групп — SAIC Group, Dongfeng Motor, FAW, Changan, GAC Group и BAIC Motor. Западные и японские автогиганты: Mercedes-Benz, Smart, BMW и MINI, Volkswagen Group, Volkswagen, Audi, Skoda, Bentley, Porsche, Lamborghini, Toyota, Honda и Nissan, General Motors, Ford, Chrysler, Ferrari, Maserati, Aston Martin, Bentley, Rolls-Royce, McLaren, WMGTA, Tesla, Citroёn, Peugeot, Renault, DS, Hyundai, KIA, Mazda, Mitsubishi, Suzuki, Subaru, ZINORO. Кроме китайское автомобилестроение будут представлять Chery и Geely, Great Wall, Brilliance Auto, BYD, JAC, Hawtai, Zotye, Soueast, Haima, Lifan, Leopaard и Landwind. Коммерческий транспорт будет явлен брендами Dongfeng Motor, SAIC Group, FAW, Changan коммерческие автомобили совместно с SINOTRUK, Beiqi FOTON, Mercedes-Benz Vans, JAC и Isuzu.
Организаторами выставки в Шанхае объявлено, что не будет с автомобилями традиционного и привычного-красивых девушек в откровенных нарядах. Принято такое решение из соображений того, что зрители, посетители могли бы сосредоточить своё внимание только на новинках автомобильной промышленности и не на чём другом. Но уже известно, что некоторые западные автопроизводители намерены обойти этот запрет и приглашать красивых девушек участвовать в качестве администраторов или специалистов-консультантов.
Не меньшее удивление вызвала новость, что будет ограничен вход на выставку детям. Решение принято исключительно в целях безопасности. На предыдущей выставке в Пекине имел место случай, когда пятилетний мальчуган, забравшись в демонстрационный автомобиль Tesla Model S, умудрился мало того завести электрокар, но сорваться с места, чуть не сбив детскую коляску.
Объявлены цены на входные билеты. С 22 по 24 апреля посетителям выставочный билет обойдется в 100 юаней, что около 847 рублей. С 25 по 26 апреля 80 юаней, что около 677 рублей и с 27 по 29 апреля -50 юаней, что составит 423 рубля.
Юго-Восточная Азия это уже не далёкий малопонятный и экзотический мир. Современный Китай растёт гигантскими темпами. Он умножается, в геометрической прогрессии увеличивается в разы. Колдовской Китай притягивает к себе всех, поглощает своими размерами внимание всего остального мира. Для Китая выставка крайне важна: она исключительным образом способствует развитию автомобилестроения и крепит сотрудничество китайских и иностранных производителей.