Депутаты Государственной Думы РФ ведут работу над законопроектом «Об организации дорожного движения». Документ может в дальнейшем позволять и наделять правом местную власть в российских городах взимать плату с автомобильного транспорта за въезд на территорию выделенных городских зон.
Принятие закона ожидается уже во время нынешней весенней сессии. Согласно информации, распространенной агентством «РИА Новости», Государственно-правовое управление (ГПУ) администрации президента России не имеет претензий к разработке данного законопроекта в его нынешнем виде. Следует отметить, что в изначальном варианте законопроекта просматривался коррупциогенный потенциал, за что и был раскритикован Государственным правовым управлением администрации президента РФ.
Источники в государственно-правовом управлении сформулировали свою позицию относительно законопроекта, заявив, что в соответствии с нынешней нормой установление временных ограничений движения по дорогам «всегда носит временный характер». Также напомнили разработчикам законопроекта, что подобные меры «обусловлены причинами, имеющими экстремальный характер и существующими в течение ограниченного времени. Например, необходимость увеличения пропускной способности автомобильных дорог, проведение публичных или массовых мероприятий».
«Законопроект не содержит каких-либо обоснований введения такого ограничения»,— подчеркнули в администрации российского президента. Было констатировано, что в случае принятия решения о временном ограничении движения владельцы дорог обязаны информировать водителей о сроках такого ограничения, а также о возможности воспользоваться объездом.
Управление также обратило внимание на необходимость законодательного закрепления альтернативного бесплатного проезда в случае введения платы за проезд по автомобильной дороге, что, по данным экспертов ГПУ, «не учтено в представленной редакции законопроекта».
Некорректным в государственно-правовом управлении назвали и предлагаемую инициативой поправку об установлении платы за въезд в «исторические районы городов». Поясняется, что в настоящий момент понятие «исторический центр города» не используется в российских законодательных актах. Целесообразным в ГПУ сочли и возможность предусмотреть, что «ограничение движения посредством взимания платы не допускается в отношении транспортных средств войск Российской гвардии и Следственного комитета».
Алексей Русских, первый заместитель председателя комитета по транспорту и строительству в Государственной Думе, сообщил, что текст и формулировки разрабатываемого закона в настоящее время корректируется специалистами профильного комитета в соответствии со всеми поступившими критическими замечаниями. В доработанном виде документ будет представлен ко второму чтению.