Haval H5 – настоящий внедорожник с рамной конструкцией, полным приводом, турбированным бензиновым двигателем. Цена комплектации Premium с двигателем 150 л.с., что представлена в дилерском центре на Петухова,17, 1 миллион 249 тысяч рублей. Также производитель анонсировал еще две комплектации: Comfort по цене 1 099 000 и тот же Premium, но уже в варианте с двигателем 177 л.с. по цене 1 349 000 рублей. В ценовом сегменте внедорожнику Haval H5 конкурентом может быть только УАЗ Патриот. Решая оценить модель Haval H5, следует учитывать непреложный аргумент, что это рамный внедорожник, а не кроссовер или легковой «универсал», чьи внедорожные качества, заканчиваются за городской границей.
Внешние формы внедорожника Haval H5 унаследованы от своего дальнего родственника - Isuzu Axiom. Конструктивно модель Н5 вобрала лучшие гены двадцатилетнего прародителя. Isuzu Axiom, был создан на базе Isuzu Amigo (Rodeo Sport), который мало чем отличался от Opel Frontera Sport. В 2005 году автомобиль начали собирать в Китае под маркой Great Wall Hover. Внедорожник за время выпуска получил ряд обновлений. В 2020 году модель Haval Н5 начали производить в России.
Следует признать, что за два десятилетия концептуально модель сохранила свои основыне черты: кузов на раме, передняя подвеска — независимая, торсионная, задняя подвеска — неразрезной мост на продольных рычагах и пружинах. Передний мост подключается жестко. Режимы «раздатки» включаются кнопками на передней панели. Дорожный просвет — 204 мм. В качестве силовой установки двухлитровый бензиновый двигатель от Mitsubishi с турбонаддувом. Крутящий момент — 250 Нм. Коробка передач — шестиступенчатая МТ. Производить модель с автоматической коробкой передач не предусматривается.
В оснащении базовой версии Comfort две подушки безопасности; климат-контроль; электропакет; круиз-контроль; мультимедийная система; датчики парковки сзади; подогрев передних сидений; ABS и ESP. В комплектации Premium имеются надувные шторки безопасности; камера заднего вида с динамическими линиями разметки; электрорегулировки водительского кресла; противотуманные фары; отделка сидений искусственной кожей. Нет бесключевого доступа в салон в Haval H5. Посадка специфичная, схожая с той, что применялась на рамных внедорожниках в девяностых и в начале двухтысячных японских производителей, когда постановка кресел следовало относить к низкой, спереди и сзади. За рулем водитель сидел с вытянутыми вперед ногами, а сзади пассажиры с приподнятыми коленями. Новый внедорожник Haval H5 совместил в себе что-то среднее от именитых предшественников. Никаких регулировок для задних пассажиров не предусмотрено, но места для комфортного размещения ног вполне достаточно.
Haval H5 имеет вместительный багажник — 810 литров. Это в обычном состоянии. При сложенных спинках задних сидений багажник больше двух кубических метров. Никакого подполья в багажнике нет, однако такелажных петель и крючков имеется предостаточно. Запасное колесо крепится снаружи, под днищем. Салон внедорожника Haval H5 без особого изыска: простой и комфортный. Эргономика современная. Система управления понятная.
Haval H5 ездит по асфальту с комфортом. У автомобиля умеренные крены в поворотах, внятное рулевое управление и хорошая стабильность на прямой трассе. Звукоизоляция приличная, мотор хорошо слышно только при интенсивных разгонах.
«Механика» Haval H5 радует тем, что к ней не приходится приноравливаться. Привод сцепления информативный, четкость включения передач хорошая. Сел — поехал.
На трассе Haval H5 способен легко и непринужденно двигаться со скоростью 120 км/ч. На тахометре будет чуть больше 2000 оборотов. Звукоизоляция на высокой скорости, если не эталонная, то вполне достаточная, и позволяет не напрягать голос при общении с пассажирами.Подвеска Haval H5 практически совсем не замечает мелкие стыки на асфальте, но вздрагивает неподрессоренными массами на ямах с острыми краями. Пролетать трамвайные пути можно безболезненно, однако перед «спящим полицейским» лучше притормозить. Если передняя двухрычажная подвеска проходит их на ура, то задний мост «взбрыкивает».
Как это обычно бывает с рамными внедорожниками, большинство претензий к автомобилю улетучиваются, как только ты съезжаешь с асфальта. Начинается безудержное веселье и поиски приключений на все четыре колеса.
Передний мост в автомобиле можно включать на ходу, а вот понижающий ряд активируется только при полной остановке и выжатой педали сцепления. С включением полного привода автоматически отключается система стабилизации. Установлено, что на верхнем ряду «раздатки» остается задействованной противобуксовочная система, которая имитирует электронную блокировку дифференциалов. А вот после включения «понижайки» отключается и она.
Haval H5 способен преодолевать брод глубиной 750 мм.Практически по всем препятствиям Haval H5 передвигается с уверенностью танка. Чтобы «пробить» подвеску — надо очень постараться. С диагональным вывешиванием Haval H5 справляется в режиме обычного полного привода. Надо помнить о двух ограничивающих факторах. Первый - это в наследство от Opel Frontera, поперечины под днищем на раме. В колее они играют роль отвала, нагребая перед собой грунт. Второй – это отсутствие в заводском оснащении металлической защиты двигателя. В Haval H5 она пластиковая.
Несмотря на это Haval H5 серьезный автомобиль для внедорожья. Если выбрать шины с уклоном на внедорожные возможности, то новая модель Haval полностью удовлетворит тягу к приключениям.
Нaval H5 призван на российском рынке бросить вызов УАЗ Патриоту. Когда необходим крепкий и проходимый рамный внедорожник, то пока не было альтернативы. Отныне есть. Производитель Haval H5 дает 6-летнюю гарантию на сквозную коррозию. На российском заводе марки стальные кузовные детали проходят двухстороннюю обработку горячей оцинковкой.
Максимальная скорость, км/ч 180. Разгон с 0 до 100 км/ч, с н.д.Расход топлива, л/100 км (средний) 8,9. Длина, мм 4650. Ширина, мм 1800. Высота, мм1745. Колесная база, мм 2700
При создании данного текста использовался материал, опубликованный https://auto.tut.by/news/test-drive/687466.html