
Предстоящей осенью в Государственной Думе Российской Федерации начнётся рассмотрение законопроекта, который был предложен Министерством экономического развития. Суть документа – это усиление надзора за осуществлением технического осмотра автомобилей. Минэкономразвития предложил ввести административную и уголовную ответственность для владельцев, допускающих эксплуатацию автомобилей без прохождения техосмотра, а также непосредственно наказывать юридических лиц, руководителей предприятий, которые без должной ответственности проводят технический осмотр. Законопроект ввести штраф в размере две тысячи рублей для владельцев, чьи автомобили без прохождения техосмотра будут замечены на дорогах и зафиксированы камерами слежения. Административную и уголовную ответственность должны будут нести юридические лица, которые с нарушением технического регламента проводят ТО. Осуществление деятельности на коммерческой основе - технического осмотра без обязательной на это аккредитации от РСА предлагается наказывать лишением свободы на срок до пяти лет. Столь суровое наказание грозит в случае, если деяние совершалось группой лиц, либо лицом был извлечен крупный доход при незаконной деятельности.
При разработке и принятии закона будет необходимо сделать поправки в Уголовный кодекс. Сделать необходимые поправки предстоит и КоАП. Разработчиками законопроекта предлагается операторов штрафовать на сумму от 5 тысяч до 10 тысяч рублей за выдачу диагностической карты на неисправную машину и за внесение таких данных в автоматизированную систему ТО. Если техосмотр машины произвела компания, которая не включена в реестр операторов ТО, то сотрудника осуществившего работу оштрафуют на 3 – 5 тысяч рублей. При этом юридическое лицо будет подвергнуто штрафу от 30 тысяч до 50 тысяч рублей. За повторное правонарушение с владельцев компаний будет взыскан штраф от 300 тысяч до 500 тысяч рублей. Операторов же дисквалифицируют на срок до трех лет.
Законопроект, предложенный Минэкономразвития, предлагает ввести в практику регулярно раз в два года подтверждать состояние пункта техосмотра и квалификации его сотрудников. Предлагается каждые два года проверять состояние фото- и видео фиксации процесса ТО каждого автомобиля, требований к пропускной способности пунктов техосмотра, которая не должна превышать допустимое количество больше, чем на 5%. Предложено отказаться от бумажного делопроизводства и перевести оформление диагностической карты полностью в электронный формат.
Считается, что после вступления закона в силу изменится в сторону повышения стоимость услуги техосмотра. Специалисты, занимающиеся изучением данной проблематики, полагают, что в настоящее время наличие большого количества нарушений в сфере оказания услуг техосмотра происходит из-за того, что цена услуги недостаточна. Многим организациям просто невыгодно заниматься техническим осмотром с коммерческой точки зрения. Цена несомненно возрастёт уже по тому, что будет необходимо выполнять фото и видео съемку, а затем определенное время хранить отснятые материалы.
Ранее в Министерстве экономического развития рассматривали Ространснадзор в качестве контролирующего органа. Сегодня определено, что контроль осуществлять будет ГИБДД. Российский союз автостраховщиков полностью поддержал данное решение.