Накануне в течении двух дней автоцентр на Петухова, 17 исполнял миссию регионального учебного центра. Дирекцией по продажам и маркетингу ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» / CJSC “GM-AVTOVAZ” 21-22 июня в Новосибирске проводился тренинг на базе автосалона «Сибтрансавто-Новосибирск». Учебные занятия были организованы для менеджеров продаж, представляющих официальные дилерские центры GM-AVTOVAZ в Сибири и странах Таможенного Союза.
Тренинг «Технологии и стандарты консультативных продаж»проходил под руководством опытного и весьма популярного в бизнес-сообществе тренера Третьякова Ивана.
Успех любого автосалона прямо пропорционально зависит от работы менеджеров продаж. Уникальность бренда и высокотехнологичная качественная продукция в автосалоне — все теряют смысл и ценность, все становится не важным и малозначащим в бизнесе, если люди, в чьи должностные обязанности входит грамотно предложить и продать продукт, на поверку оказываются на это не дееспособными.
Процесс принятия решения о покупке автомобиля труден. Часто случается, что человек покупает автомобиль в автосалоне вообще впервые в своей жизни. Стоимость сделки высока. Продажа автомобиля полностью зависит от продавца. Посему чрезвычайно важным является, какой степенью профессиональной подготовки обладает сотрудник в торговом зале. Насколько менеджер продаж способен самостоятельно оперировать в практической работе специальными знаниями. Насколько сотрудник автосалона обладает элементарными человеческими качествами: терпением, вниманием, чувством такта и учтивостью.
Что следует использовать из технологий при продаже автомобиля? Как современно и новаторски организовывать обучение сотрудников? Эти вопросы всегда были остры и всегда остаются актуальными в работе любого автосалона. С точки зрения канонов классического маркетинга, любая продажа есть процесс удовлетворения потребности покупателя. Опираясь на два критерия в работе, это - ориентация на клиента и ориентация на продвигаемую продукцию, можно свести все известное существующее множество используемых технологий к четырем основным типам. А именно: обслуживание, агрессивное продвижение товара, спекулятивное продажа и … продажа консультативная.
Консультативные технологии продаж, их знание и грамотное применение на практике позволяют менеджерам продаж сначала выявлять, вычленять проблему клиента, затем предлагать ему методы ее решения. Быть точнее – предложить покупателю из всего выбора в автосалоне единственно нужный автомобиль, с необходимой комплектацией.
В ходе двухдневного обучения бизнес-тренер Третьяков Иван ознакомил участников тренинга с технологиями консультативной продажи. Обучил собравшихся практическим навыкам не навязчивого грамотного выстраивания коммуникации с клиентом, умению держать ориентир в работе на потребность покупателя.
Руководство компании «Сибтрансавто-Новосибирск» на протяжении более чем одиннадцати лет своей работы на авторынке уделяло и продолжает считать приоритетным в жизнедеятельности автосалона подготовку профессиональных кадров. Бюджет предприятия ежегодно для этой цели предусматривает выделение значительных финансовых средств. И это порой несмотря на всякого рода коллизии в экономике страны и спады в мировой авто индустрии в определенные периоды.
Состоявшийся тренинг «Технологии и стандарты консультативных продаж» стал для менеджеров продаж автосалонов очередным шагом на пути профессионального роста и личного самосовершенствования. В дальнейшем это должно и будет отражаться в результатах работы - цифрах роста продаж.