В 2018 году перед российской автомобильной индустрией Правительство страны поставило грандиозную задачу: довести объем экспорта автомобильной продукции до 2,6 миллиардов долларов, что в количественном выражении должно соответствовать продаже за рубеж почти 70 тысяч легковых автомобилей. Воплотить в реальность задуманное должна позволить конъюнктура, которая удачно складывается для нас на мировом автомобильном рынке. Павел Бурлаченко, руководитель проекта по развитию автопрома российского экспортного центра (РЭЦ), настроен весьма оптимистично. По его мнению, уже первый квартал нынешнего года демонстрирует, что возможно выйти и на более высокие показатели. П.Бурлаченко ссылается на динамику экспорта автомобилей в прошлом году. В 2017 году для специалистов, занятых в сфере экспортных поставок стояла задача аналогичная задача, то есть достигнуть выручку в размере 2,6 миллиарда долларов и 60-70 тысяч легковых автомобилей. Однако в итоге удалось достигнуть 3 миллиарда 115 миллионов. В количественном выражении экспорт автомобилей в 2017 году составил почти 110 тысяч легковых автомобилей.
В этом году, со слов П.Бурлаченко, российское правительство продолжит работу, которую проводило в 2017 году, а именно всемерно оказывала поддержку не полностью загруженным отечественным автомобильным заводам. В частности, наряду с традиционными мерами поддержки, как снижение затрат на транспортировку экспортных поставок автопроизводителям; инвестиции в систему, будут предлагаться и новые. Государством будет оказываться действенная помощь в продвижении товара за рубеж, участие автопроизводителей в различных выставках. Крупным российским экспортерам будет оказываться поддержка в развитии и совершенствовании системы послепродажного обслуживания на рынках сбыта за границей. Действенной мерой поддержки должна стать разработанная специальная программа по системе налоговых и таможенных преференций. Правительство Российской Федерации заинтересовано в создании условий для долгосрочной мотивации на экспорт. Идея заключается в том, чтобы все без исключения заводы на территории России производили и занимались экспортом автомобилей и компонентов к ним, а не только известные четыре отечественные завода. За это им будут начисляться некие виртуальные баллы, которые потом можно использовать на налоговые и таможенные вычеты, на закупку оборудования и пр. Предполагаемый механизм должен стать долгосрочным не должен в перспективе быть связанным с ежегодным бюджетным планированием.