
Рассказать, поделиться впечатлением о сервисном центре «Сибтрансавто-Новосибирск» меня подвигла недавняя встреча со знакомым. Пересеклись с ним в первые дни января в стенах сервисцентра на Петухова. За стойкой в отделе приемки Михаил завершал простые формальности, готовясь получить обратно свой Opel Astra J после техобслуживания. Опешив от удивления, радуясь, тараща глаза, мы рассыпали друг другу вопросы, не дожидаясь ответа. Сбивчиво я спросил:
-Слушай, ты с каким ветром в нашу гавань пожаловал? Решил у нас обслуживаться?
-А ты где предлагаешь?- хитро прищурившись, Михаил парировал вопросом на вопрос.
-Ну, мало ли где. Нынче только ленивый не предлагает услуг. Гаражный сервис сегодня горазд на одном пятачке и опель, и тойоту, и мазду с шевроле одинаково обслуживать. А про Петухова молва ходит, мол, здесь «официалы», официальный сервисный центр Opel и Chevrolet. И ценой услуг пугают, мол, отличается от гаражной. Набери в поисковике, интернет вывалит тебе целую простынь, испещренную номерами телефонов и адресов тех, кто стремглав предоставит свои услуги.
Ироничная реплика нисколько не смутила моего товарища. Больше того, тема вскользь затронутая, оказалась кстати, соответствующая моменту. Поминая о широком выборе, я сдвинул, похоже, в душе его свисавший ком из негатива и накопившегося возмущения, который устремился лавиной наружу.
-Отнюдь, отнюдь, смотря что и с чем сравнивать,- потянув носом воздух, сказал он. А затем начал рассказывать. Вещал Миша эмоционально, с уверенностью пророка. Будто имел намерение вывести меня из лабиринта иллюзий.
-На днях, - продолжал он, - я было поучаствовал в одном бесовском карнавале. Представь, с подачи соседа решил поискать удачу в гаражном сервисе. Денег ведь всегда мало, не хватает. Покружил я в интернете. Выбрал в Новосибирске пару подходящих, устраивающих меня мест. Один автосервис нашел неподалеку отсюда, на Затулинке. Позвонил туда. Ответила девушка - сама любезность. Радостно отрапортовала, что они, этакий московский филиал, и что в их диком племени уже числится не меньше пятидесяти сервисных центров по всей стране. Тараторя, она задавала вопросы, касающиеся моего автомобиля. Когда она замолчала и перевела дух, я спросил о стоимости услуги четвертого ТО. Моё любопытство девушка элементарным движением пальца переадресовала на телефон мастера, якобы в этом только он в курсе.
Голос мастера удалось услышать не сразу. Из трубки текла, струилась умиротворяющая мелодия. Казалось, что это будет бесконечно. Скоро от этих переливов во мне начало булькать и закипать раздражение. Когда в трубке всё-таки объявился голос мастера мне пришлось вновь и во всех подробностях изложить причину, по которой я к ним звоню. К ранее сказанному я добавил информацию о пробеге почти в шестьдесят тысяч километров, что автомобиль ещё на гарантии и есть некое сомнение в работе стоек заднего амортизатора: постоянно горит лампочка. Мастер, не обнаружив голосом никаких эмоций, заявил, что всё понятно. А раз всё предельно ясно, я попросил его назвать стоимость ТО. Мастер запросил минуту, чтобы собрать воедино цифры. Минута превращалась в три. Томимый вновь ожиданием, я дважды дунул в трубку, дабы убедиться, что мы в контакте. Складывалось ощущение, что мне хотят сообщить семьдесят второй знак после запятой числа Пи. Возможно мастер и обстоятельный человек, но показался мне медлительным настолько, что вполне мог жить на Юпитере. Сосчитав и сложив, он сообщил, что четвертое ТО мне обойдется в 8700 рублей. С учетом неполадок в стойках заднего амортизатора сумма расходов будет «кругленькая» - десять тысяч рублей.
-Десять тысяч?! Ого! Это же много дешевле, чем на Богдашке и несколько дешевле, чем у вас на Петухова. Когда могу приехать? Есть ли скидки? - интересовался Михаил.
-Работаем с девяти. Скидки..., - мастер помедлил, сделал в очередной раз паузу, -есть днем с 14 до 15 часов.
-Мне будет удобнее с восьми утра...А подменный автомобиль смогу получить? - интересовался мой знакомый.
-Можно приехать в восемь утра и оставить автомобиль. Подменного автомобиля предоставить, к сожалению, не имеем возможности, - ответил мастер.
Михаил стал рассказывать, что по мере того, как дальше в разговоре он проявлял любопытство и пытливость в вопросах, которые касались использования расходных материалов, его въедливая натура начинала вызывать у мастера раздражение.
-Фильтры, не беспокойтесь, - уверял мастер, - схожи с «опелевскими». Привозим из Кореи.
- Надеюсь, не из Северной? А размер фильтров такой же, что стоят на моем автомобиле? -домогался Михаил.
-Ну, немного отличаются...Не волнуйтесь, мы сможем их впихнуть, подгоним, -увещевал мастер.
-А масло? Почему не DEXOS?-придирчиво спрашивал Михаил.
-Не беспокойтесь, наше масло не хуже. Может и лучше, - отвечал мастер.
-Подождите. У меня машина на гарантии. В рекомендациях производителя от меня при эксплуатации требуется соблюдение определенных требований. Может показаться, что я через чур привередливый, однако для меня это не безразлично. Вы приглашаете меня поэкспериментировать с моим автомобилем? Эксперименты я приветствую на кухне. Со специями. Но не при выборе расходных материалов для автомобиля. Скажите, после сервисного обслуживания, в случае чего, вы подтвердите сохранение гарантии? - настаивал Михаил.
-Нет, гарантии такой мы вам не сможем предоставить...
По второму адресу, куда мой знакомый позвонил, а в последствии даже съездил история была не менее колоритная. Подбирая смачные эпитеты, Михаил сказал, что там, по его мнению, работают люди по-настоящему деятельные, решительные и хваткие. Паузы в телефоне там не держат. На вопросы отвечают быстро и цельно.
-Подскажите, в какую сумму мне обойдется услуга четвертого ТО Opel Astra J?
-Пять тысяч рублей.
-Пять тысяч? - переспросил Михаил. - А что конкретно входит в эту сумму?
-Всё! -дают уверенный и увесистый ответ.
Паузы уже вынужден был держать Михаил. По-рачьи вращая глазами, он пребывал в замешательстве. Ему стало казаться, что представитель безвестного ему автосервиса, будто факир в цирке вот вот начнет вынимать из цилиндра одного за другим пушистых кроликов... Для одних сумасшествие, для других - это отутюженная реальность. Михаил вопросил:
-Скажите, а почему так дешево?
Специалист ожидал вопрос. Презентуя услуги и возможности своего сервиса он упирал на преимущество, что они не «официалы», которые якобы безжалостно наворачивают цены. Они же работают с минимальной наценкой, либо почти без таковой:
-Мы практически ничего ни на что не накручиваем: запчасти по закупочной, «расходники» у нас по себестоимости.
-Самый минимум? То есть, работаете практически за еду? - пытался иронизировать Михаил.
Специалист оставался серьезным. С усердием он клал на весы доводы, как кирпичи в стену.
-А какое масло какое зальете в мой автомобиль? - интересовался Михаил.
-Самое лучшее!- точно одержимый, отрапортовал спец из автосервиса.
Михаил пребывал в раздумьях. Два телефонных звонка расквартировали в его голове хаос. Из автосервиса, где предлагали четвертое ТО за пять тысяч рублей спустя некоторое время вновь ему перезвонили и поинтересовались, собирается ли он приехать на обслуживание. Теперь Михаил определенно возжелал увидеть автосервис воочию. Задав маршрут по навигатору, он отправился к цели. Вскоре среди руин некогда цветущего промышленного ландшафта Кировского района города он обнаружил искомое строение. Зданьице внешне выглядело неказистым и мало ухоженным, и, отнюдь, не столь притягательным и оптимистичным, нежели какими стремились казаться чрезмерно амбициозные люди, звонившие и обитающие в нем.
В небольшом производственном помещении он увидел две видавшие виды японские иномарки. Шума заводского слышно не было. Действий вокруг никаких не происходило. Пускаться в длинные и пространные разговоры с кем-либо из местного персонала в загадочном «гаражном автосервисе » у моего знакомого ни желания, ни времени не было.
Михаил, эмоционально завершая свой рассказ, обратился:
-Вот посмотри, у вас на Петухова сейчас в отделе приемки толчея народа, как в городской бане субботним днем. И услуги ведь дороже здесь, чем в гаражном сервисе. А почему там, где предлагают якобы «банкет» за пять тысяч столько людей нет? Почему? Потому что не склонны к приключениям. У вас на Петухова мне предоставили скидку по карте как постоянному клиенту на техническое обслуживание и кузовной ремонт. Попросил подменный автомобиль - пожалуйста! Выкатили ребята шустрый Chevrolet. Сейчас меня проинформировали, что впредь если оригинальные запасные части со склада для моего опеля покажутся дорогими, то могу запчасти самостоятельно купить и привезти для последующей замены. Вручили сегодня мне наклейку на стекло автомобиля. Говорят, что позволяет моему автомобилю пожизненно на Петухова получать бесплатно услугу развала и схождения...
Слушал я своего знакомого и думалось мне, что несмотря на длинные и частые в стране праздники, по поводу и без, наш народ остаётся с трезвым умом.