Новостное интернет-издание Autonews.ru на днях, в связи с известием о закрытии сделки по приобретению французами европейского подразделения General Motors, сделало попытку проанализировать событие и сделать прогноз дальнейшей судьбы двух известнейших автомобильных марок Opel и Vauxhall, а также действующих заводов, инжиниринговых центров, что расположены в Европе и Великобритании.
Стоимость сделки в окончательном варианте составила 2,2 млрд евро. За один миллиард триста миллионов евро продавец согласился уступить бренд и производственный актив. Еще девятьсот миллионов евро покупатель заплатит за финансовое подразделение GM Financial, которое будет передано французской стороне несколько позже, лишь во второй половине сего года, после всех необходимых процедур согласования с регуляторами.
Решение о продаже компании далось руководству Opel нелегко и не без эмоций. Карл-Томас Нойманн, глава компании Opel отказался работать под французским руководством и пару месяцев назад подал в отставку. На должность главного исполнительного директора Opel / Vauxhall новое руководство утверждило Михаэля Лошеллера.
Для людей непосвященных в перипетия случившегося, однако следящих за новостями в автомобильном мире, вполне естественным возникает вопрос: почему GM, мировой гигант автомобилестроения, решил пуститься во все тяжкие и начать избавляться от ряда своих подразделений? Триггером, толчком для руководства GM явилось осознание невозможности спустя десятилетие активных действий сделать производство автомобилей Opel и Vauxhall рентабельным. Следует отметить, что ранее предпринималась попытка продажи Opel и Vauxhall. Так в 2009 году консорциум, в составе российского Сбербанка и канадской компании Magna намеревались выкупить право владения Opel и Vauxhall. Однако в силу ряда причин, и не без политической подоплёки, сделка сорвалась.
Будет должным признать, что американцы неоднократно делали большие усилия, пытаясь оживить ситуацию с Opel. В 2013 году был даже принят план антикризисного развития, на что отпускались огромные средства - 4 миллиарда евро в виде инвестиций. Они предназначались для запуска производство новых моделей. Но Opel продолжал упорствовать и «не ехал». Руководству европейского подразделения GM никак не удавалось выбраться за черту безубыточного производства. Последние двенадцать лет совокупно принесли концерну GM прямые убытки в сумме 16 миллиардов долларов. Потеря репутации не менее чувствительна и болезненна: акции General Motors стали терять былую привлекательность на фондовых рынках.
И если теперь одни избавились от многолетней головной боли, то какие цели преследуют и чем руководствовались те, кто решил купить убыточное производство? Сделка по приобретению европейского подразделения GM концерном PSA позволила французам нарастить долю своего присутствия на европейском рынке с 11% до 17%. Группа PSA после поглощения Opel и Vauxhall становится отныне вторым крупнейшим производителем автомобилей в Европе и уступает по размерам бизнеса лишь концерну Volkswagen. Портфель группы PSA насчитывает пять автомобильных марок, в числе которых имеются немецкая и британская.
Владея брендом Opel, группа PSA вполне под силу способна решать исключительно сложные задачи, в частности, создание соплатформенных моделей компактного сегмента. Схожую цель в своё время преследовал и GM, но безуспешно. Создание автомобилей на единых платформах уже в скором времени сулит концерну PSA экономическую выгоду в виде 2 млрд евро в год. Такая экономия должна позволить сделать прибыльным производство автомобилей Opel уже к началу 2020 года.
Интересно, что в сделке по приобретению французами европейского подразделения General Motors просматривается интерес китайского бизнеса. Китайский концерн Dongfeng на сегодня владеет пакетом в 14% акций PSA, а также имеет с французами три совместных предприятия. В Китае в настоящее время выпускается весь известный модельный ряд Peugeot и Citroen, учитывая модели, которые непосредственно адаптированы к особенностям местного рынка. Совместные китайско-французские предприятия существуют с 1992 года. СП в Китае производят почти 800 тысяч автомобилей ежегодно. Китайские предприятия GM для Dongfeng являются конкурирующими, но никаких механизмов воздействия Dongfeng на это иметь не будет. General Motors выпускает в Китае миллионными тиражами автомобиль Buick, который конструктивно по большей части является не что иное, как видоизмененная европейская модель Opel. Buick в Китае производится на заводах General Motors, владельцами которых остаются по-прежнему американцы. Официальные представители группы PSA заверяют, что не имеют планов делиться европейскими технологиями с китайцами, заявляя, что патенты PSA останутся у PSA, а технологии автомобилей Opel и Vauxhall по-прежнему будут принадлежать GM.
Для россиян, поклонников продукции GM интересным будет узнать о будущем автомобильного завода General Motors, что был воздвигнут под Санкт-Петербургом. Завод GM, где три года назад осуществлялась массовая сборка моделей Opel, предназначенных для российского рынка, в настоящий момент законсервирован. Завод принадлежит General Motors. В состоявшейся сделке с французским бизнесом завод никоим образом не участвовал, о чем официально было заявлено представителем компании Opel. Который также сказал, что слухи о том, что, дескать, завод был отдан белорусскому «Унисону» с целью наладить выпуск Cadillac для российского рынка, есть слухи и не более того.
Вернется ли Opel на российский рынок? Пока остаётся только гадать. Французская сторона предлагает немного повременить. Через три месяца концерн PSA собирается представить новый план развития бренда Opel, в котором будет самым подробным образом представлена стратегия развития концерна PSA по регионам и отдельным странам на ближайшие годы.
Более десяти лет автосалон «Сибтрансавто-Новосибирск» и концерн General Motors связывают партнерские отношения. В настоящее время предприятие является официальным сервисным центром по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel и Chevrolet. Записаться на техническое обслуживание, либо ремонт автомобиля в сервис-центре в удобное для себя время может каждый обладатель автомобиля Opel и Chevrolet. Для этого достаточно будет воспользоваться услугой интернет-ресурса
В сервисном центре на Петухова,17, оснащенном современным высокотехнологичным оборудованием, трудятся квалифицированные специалисты, которые в разные годы успешно закончили Академию GM, обладают необходимыми знаниями и практическим опытом, что позволяет оказывать качественные услуги для владельцев всех моделей Opel и Chevrolet.
При создании данной статьи были использованы материалы сайта www.autonews.ru