На прошлой неделе ГИБДД России представила статистические данные о происшествиях на дорогах страны за январь 2015 года. Оперативность и степень открытости силового ведомства, привычно сдержанного, заслуживает пиетет и благоприятное отношение.
Итоги января оказались неожиданными для самих стражей порядка. Произошло значительное снижение аварийности. Сложно понять истинную причину, которая благосклонно повлияла на поведение участников дорожного движения. Никаких радикальных мер в борьбе за повышение безопасности движения в стране накануне не предпринималось. Разве что была ужесточена мера ответственности водителей.
Количество ДТП с погибшими и пострадавшими в первый месяц года оказалось на 9,6% ниже, чем за аналогичный период в прошлом году. Жертв дорожных аварий в нынешнем январе было на 20% меньше, чем в прошлом. За месяц сотрудники ГИБДД по всей стране зарегистрировали 11,5 тысяч аварий. Число погибших за январь составило 1427 человек. Обнаружилась тенденция к снижению гибели людей, их меньше на 18%. Число получивших различные травмы в ДТП также снизилось на 8,3% и составило 15,3 тысячи человек.
Причина большинства аварий заурядна, это нарушение водителями правил дорожного движения. Из зарегистрированных за первый месяц года 11,5 тысяч аварий более 10 тысяч произошли из-за нарушения ПДД. Из 1 427 человек погибших и 15 300 травмированных в этих авариях лишились жизни 1 100 человек и 13 900 человек получили ранения.
В январе меньше стало случаев задержания пьяных за рулем. Количество ДТП с участием пьяных водителей впервые уменьшилось более чем на 35%. А число погибших и пострадавших в авариях, спровоцированных пьяными, уменьшилось на 56,1% и 32,2% соответственно.
В отчете ГИБДД был дан анализ дорожно-транспортных происшествий и непосредственно участников. Чаще всего в аварии попадали водители от 30 до 40 лет. Они совершили 2400 аварий. Частыми в январе 2015 года были лобовые столкновения автомобилей. Всего по стране 5200 таких случаев.
Аварийными днями недели января признаны пятница и суббота. В эти дни случилось 2 000 и 1900 аварий с ответственно. Меньше всего дорожных происшествий случалось в воскресенье. 1300 случаев.
Вечерний час пик - это время суток, когда дорожно-транспортные происшествия были наиболее частыми. В промежутке с 17 часов до 18 часов имело место 901 серьёзное происшествие, а с 18-ти до 19-ти часов уже 863. Выяснилось, что безопасно передвигаться по российским дорогам с 4 до 6 утра. За весь январь в эти два часа произошло по 149 аварий.
Наезд на пешехода по-прежнему распространённый вид ДТП. Отмечено, что в январе под колеса автомобиля угораздило попасть на 11,7% людей меньше, чем в январе прошлого года. Однако, это всё ещё более 4 тысяч человек. Для 470 пешеходов встреча с автомобилем на дороге оказалась летальной. А 3 700 человек после столкновения, став пациентами клиник, проходят амбулаторное и стационарное лечение.
Кроме того, в январском отчете ГИБДД сообщается, что в 1 100 случаях ДТП, где были погибшие и раненые, водители, спровоцировавшие трагедию, скрылись с места происшествия. А это каждый десятый случай. Более шестисот водителей, которые скрылись с места аварии, впоследствии были изобличены и задержаны полицией.
Пока причиной улучшения обстановки на дорогах в январе, по мнению экспертов, явился набирающий силу экономический кризис: люди стали меньше ездить. Некуда и незачем. Снизилась деловая активность граждан. Получается, исходя из подобных заявлений, допускается сама мысль, что возможен истинный мир на наших дорогах, кризису лишь стоит из искры разгореться в пламя. Так ли это на самом деле, покажет время.