Впервые с начала 2015 года отмечено, что продажа автомобилей с механической коробкой передач стала значительно превышать долю реализуемых на рынке автомобилей с автоматической трансмиссией.
Все предыдущие годы, включительно с 2011 года, спрос на новые автомобили с автоматической коробкой передач только неуклонно рос. Если в 2010 году доля проданных автомобилей с АКПП составляла 33,6%, то к концу 2011 года она увеличилась до 38,1%. В 2012 году сегмент вырос до 42,4%, а к 2013 году уже составил 45,8%. В прошлом году из 2 300 тысяч проданных в России автомобилей на долю автомобилей с АКПП, вариатором или роботом пришлась почти половина, а именно 1 130 тысяч штук.
Тренд предпочтений у наших граждан начал меняться с января 2015 года. К апрелю этого года доля проданных автомобилей с АКПП снизилась до 48%.
Однозначно ответить и найти объяснения происходящему на рынке вряд ли будет пока возможным. Ещё несколько лет назад в период потребительского бума было привычным, что в семью покупали две, а то и три автомобиля. Как правило, такими покупателями являлись жители крупных городов. Автомобили по большей части приобретались с автоматической трансмиссией.
Специалисты, которые отслеживают происходящие изменения на автомобильном рынке склонны к тому, что кризисные явления в экономике страны повлияли на предпочтения потребителей в бюджетном сегменте. Модель автомобиля в комплектации с механической коробкой передач разительно отличается ценой от аналогичного в комплектации с АКПП. Цена вновь определяющий фактор в принятии решения о покупке автомобиля.
Российский автомобильный рынок снижается на протяжении двух лет. Население вынуждено жить по средствам. При отсутствии дешевых кредитов и малой доступности тех, что предлагают банки люди оперируют незначительными суммами своих накоплений. Покупку дорогого автомобиля потребители всё больше откладывают на неопределенный срок. Выбор же тех, кто всё-таки сегодня решил купить автомобиль становится всё больше приземленным и практичным. Маятник жизни качнулся, и механическая коробка передач вновь возвращается в наш быт.