В автосалоне на Петухова,17 продаются внедорожники Chevrolet NIVA. Здесь продают и обслуживают их давно, почти десятилетие. О Chevrolet NIVA в автоцентре «Сибтрансавто-Новосибирск» знают всё. Практически всё. Автомобиль собирают в России. Создан и предназначен он в первую очередь для российских дорог. Никого присутствие Chevrolet NIVA на рынке не оставляет равнодушным. За пятнадцать лет, что внедорожник выпускается, сформировалось многочисленное сообщество из его почитателей и преданных поклонников. Хватает и тех, кто неровно дышит, конкуренты то и дело примеряются, сравнивают себя с ним.
С внедорожником Chevrolet NIVA частенько сравнивается кроссовер Renault Duster. Известный миру французский автомобильный гигант ведет отчаянную борьбу на российском рынке за долю в сегменте SUV. И надо сказать, не без успеха. За прошлый год в России было реализовано почти 84 тысячи автомобилей Renault Duster. За тот же период внедорожников Chevrolet NIVA было продано 53 344. Большинство из реализованных моделей Renault Duster оказались доступные в цене автомобили и ….с приводом лишь на передние колеса. В облике «внедорожника» предлагались обыкновенные «паркетники». Охота за рядовым российским обывателем ведётся всюду. С экрана телевизора в рекламе французского автопроизводителя рисуется благостная пастораль. Потребителю сладостно внушается, что если за рулем «дастера», то высокие горы, быстрые реки, ямы и канавы-всё по плечу, точнее, всё по колено.
Насколько вообще уместно искать сообразность между истинным внедорожником и кроссовером? Конкурентам Chevrolet NIVA не чужды манипуляции. Намеренно избегается сопоставление истинных возможностей этих двух автомобилей. Продавцы «дастера» делают упор на выпучивании преимуществ в дизайне, размере кузова и объеме багажника, качестве материалов, что используются в отделке салона, и ещё ряда опций, что добавят удобство в поездке. Здесь и пролегает грань между грёзами и существующей реальностью. Клиенту, ищущему автомобиль, на котором будет возможно покорить горные кручи и проехать там, где и пройти-то боязно, предлагается мечта из ветра удовольствий: изысканный комфорт, уют, скорость.
Чтобы не свалиться в пропасть дискуссий в споре о сильных и слабых сторонах автомобиля, правильным будет разграничить на три группы все полноприводные автомобили. В первую группу относятся внедорожники, настоящие внедорожники, на которых, не озираясь, можно съехать с асфальта не просто на грунт, а безрассудно врезаться в жирную, блестящую на солнце грязь, а затем преспокойно следовать в колее за гусеничным трактором.
Во вторую группу относят универсальные полноприводные автомобили. В них одинако удобно передвигаться как в городском потоке, так и за городом на трассе. Пределом возможностей вне асфальта для этих автомобилей будет динамичная езда в пригороде по ухабистым дорогам, а погожим летним днем можно задорно покружить по зеленому лугу.
В третью группу относят внушительных размеров городские автомобили, которые, несмотря на всю брутальность внешних форм, являются громоздкими и беспомощными и абсолютно не пригодны для передвижения вне твердого дорожного покрытия.
Chevrolet NIVA - это настоящий внедорожник, полноприводный автомобиль. Любая из моделей имеет механический, железный, жестко подключенный привод на все колеса, пониженный ряд передач. Механическая раздаточная коробка распределяет крутящий момент равномерно между передней и задней осями в равной пропорции, пятьдесят на пятьдесят. Автомобиль с крепкой конструкцией и хорошей геометрической проходимостью. Величины углов въезда и съезда настолько значительные, что в купе с дорожным просветом 240 мм позволяют автомобилю забираться на высокую насыпь, уверенно двигаться по пересеченной местности и склону горы, преодолевать буераки с ямами.
Renault Duster с двухлитровым двигателем мощнее, а стало быть и более резвый. Он быстрее, чем Chevrolet NIVA набирает на спидометре сотню. Но «свои» 60-70 километров Chevrolet NIVA с 1,7 литровым двигателем набирает быстро. В управлении Chevrolet NIVA более покладиста и дружелюбна. Высокий кузов должно реагирует на любые порывы бокового ветра. Хорошая настройка усилителя руля. Автомобиль очень понятный на любом покрытии, с рулем всегда присутствует четкая связь. Вращение руля от упора до упора всего за три оборота.
Модель Renault Duster с автоматической коробкой передач, надо признать, имеет несколько лучший показатель расхода топлива в городском режиме. Кузов Renault Duster выше, чем у Chevrolet NIVA, имеется больший багажный объём. Duster имеет больше опций, которые выделяют его по степени оснащенности. Однако, кроссовер Renault Duster не имеет понижающего ряда и блокировки дифференциала. Вместо этого в конструкции используется электромагнитная муфта, которая, как показывает практика, демонстрирует ненадежность при работе в жестких, беспощадных условиях. Муфта имеет свойство при перегреве отключаться, еще хуже может выходить из строя. Стало быть, трижды стоит подумать, прежде чем отправиться на этом автомобиле в края суровые, где Макар телят не пас.
Касаясь насущного и земного, уровня приспособленности к эксплуатации, то явно видно, что внедорожник Chevrolet NIVA лучше подготовлен к жизни в условиях бренных российских просторов, осененных унылой действительностью. Огромные размеры страны, удаленность населенных пунктов от центров, сомнительное качество топлива, поиск запасных частей и прочее — всё не так фатально и вполне решаемо, если обладаешь внедорожником Chevrolet NIVA.
Быть же владельцем Renault Duster значит жить надо рядом с фирменным центром техобслуживания. Конструкция «француза» не рассчитана на то, чтобы владелец мог бы при обнаружении дефекта сам, буквально «на коленке», всё исправить. При техническом обслуживании автомобиля ряд работ вообще возможно сделать только в специализированном техническом центре. Есть также моменты, которые создают неудобство при эксплуатации. К блоку отопителя надо тянуться в самый низ центральной консоли. Система отопления никак не соответствует сибирским морозам. Зимой в салоне прохладно.
По гамбургскому счету, насколько возможно создать внедорожник во Франции, в стране, где болот и бездорожья днём со огнем не сыскать? Французское вино и обворожительную косметику-да. А внедорожник, который может отвечать полностью российским требованиям?Внедорожники для российских просторов лучше сделают только в России.
Кто однажды уже купил в автосалоне «Сибтрансавто-Новосибирск» внедорожник, настоящий внедорожник Chevrolet NIVA возвращается сюда вновь за обновленной моделью, ведь автомобиль особенный, обладает редкостным качеством - цеплять душу автолюбителя десятком крючков.
В настоящий момент внедорожник Chevrolet NIVA в базовой комплектации L можно приобрести от 555 000 рублей. Программа обновления автомобилей позволяет купить автомобиль за 495 000 рублей. Автомобили представлены в автосалоне на Петухова,17 в большом выборе цвета кузова и комплектации. По желанию владельца специалисты сервисного центра готовы снабдить внедорожник дополнительным оборудованием, сделать готовым к любым испытаниям на дороге.