Для владельцев внедорожников Chevrolet Niva, клиентов официального дилерского центра автосалона «Сибтрансавто-Новосибирск, всех тех, кто следит за развитием ситуации, связанной с запуском Chevrolet Niva нового поколения, вчерашнее заявление на встрече с журналистами, прозвучавшее из уст министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александра Кобенко, привнесло некую долю оптимизма и подарило надежду на скорое разрешение возникнувших трудностей.
Напомним, что запуск производства Chevrolet Niva нового поколения планировался в 2016 году. Однако в марте нынешнего года руководство СП «GM-АвтоВАЗ» было вынуждено досрочно расторгнуть контракт с компанией, которая вела строительство производственных корпусов для выпуска внедорожников Chevrolet Niva нового поколения. До общественности довели информацию о том, что совместному предприятию "GM-АвтоВАЗ" потребуется почти 4 млрд руб.,чтобы запустить серийное производство нового внедорожника. Акционеры компании при этом выразили свои опасения увеличением степени риска из-за роста нестабильности в экономике страны. Представитель General Motors в России в марте сказал, что концерн не рассматривает вопрос полного отказа от реализации данного проекта.
Министр А.Кобенко, обсуждая с журналистами будущее Chevrolet Niva нового поколения, сказал, что Самарская область готова помочь компании и предоставить гарантии для получения льготного кредита, а также содействовать включению проекта производства автомобиля в одну из отраслевых федеральных программ. При этом "АвтоВАЗ" и General Motors как собственники предприятия, по мнению чиновника, должны принять необходимое решение о том, что данный проект будет реализован. Ожидается, что на ближайшем совете директоров СП « GM-АвтоВАЗ» к такому решению стороны будут стремиться прийти. Компании продолжают искать пути оптимизации проекта, снижения объёма инвестиций и его улучшения в рамках операционной деятельности.
В настоящий период правительство Самарской области помогает совместному предприятию решить ряд вопросов, которые связаны с оформлением необходимых документов и подписанием повторного соглашения о промышленной сборке. "Еще один вопрос касается привлечения проектного финансирования под реализацию проекта. То есть банки готовы, вопрос только в согласии собственников и в определении окончательной стратегии по реализации проекта", - добавил Александр Кобенко.