29 апреля завершит работу Шанхайский автосалон. Самая грандиозная автомобильная выставка на азиатском континенте. Китай не оставляет равнодушным никого. Он не только сегодня изумляет и пленяет культурными традициями, но и шокирует размахом экономических преобразований. История автосалонов в Китае исчисляется несколькими годами. Несмотря на юный возраст, известность и популярность автосалона в Китае нисколько не уступает славе и престижу выставкам в старом и новом свете.
Журналисты, побывавшие в эти дни в Шанхае, отмечают самодостаточность, уверенность и независимость в поведении организаторов мотор-шоу. Автомобильная продукция, что представлена на многочисленных стендах имеет четкую направленность на отечественного потребителя и способствует развитию внутреннего рынка.
Колоссальный размер автомобильного рынка в Китае завораживает. За март 2015 года в Китае было продано 2,24 млн. новых автомобилей. Заметим, что продажи автомобилей в России за аналогичный период составили менее 140 тыс. автомобилей. А ещё совсем недавно российские продажи отставали от китайских лишь в пять-шесть раз. Мир глядит на восток, всматриваясь в Китай и видит бездну. Ещё никогда на планете для автомобильной индустрии не открывались такие грандиозные возможности, как в Китае.
Шанхай и остальной Китай, это, собственно, как Москва и остальная России. Уровень жизни и там, и там отличается в разы от остальной территории. Если Москва в России одна, то на юго-востоке Китае находятся десятки городов с многомиллионным населением, готовые поспорить количеством богатства с Москвой. Шанхай, это футуристический мегаполис. Он тянется ввысь, развивается и преображается на глазах. Растёт достаток его жителей. Роскошный престижный автомобиль и подчеркнуто дорогая одежда, стремление демонстрировать успех и богатство в Китае нарочито возведено в культ.
Шанхай утопает в рекламе дорогого и престижного. В Шанхае мало автомобилей китайских марок. Таксопарки и те все, как один укомплектованы VW Santana. Там престижно передвигаться на европейских и японских моделях класса люкс. Китайцы легко расстаются с деньгами, желая купить немецкий или английский автомобиль. Россияне удивятся индифферентному отношению китайцев к корейским автомобильным брендам. Китаец, при нехватке средств на «престижное авто» сделает выбор в сторону своего отечественного автомобиля.
Китайские автомобили на выставочных стендах своим внешним видом, дизайном, выразительностью линий кузова и замысловатыми деталями практически мало отличимы от стоящих поодаль «корейцев» или «японцев». Восхищенный западный зритель лишь напряжется от имени автомобиля-мало известной китайской торговой марки. В лета кануло время, когда китайцы копировали да и не лучшим образом популярные модели из Европы и Японии. Про китайский автомобиль уже не скажешь, что он неказист и угловат. Китай приглашает известных дизайнеров и разработчиков. Один из создателей образа BMW X6 француз Пьер Леклерк сегодня руководит направлением, разрабатывает дизайн для китайского премиум-бренда Haval. На выставке в Шанхае Леклерк лично представил две новинки, модели Concept R Concept B, которые в буквальном гипнотизировали и сводили с ума публику. Специалисты понимают, что до серийного выпуска этих моделей ещё предстоит много работы, однако, сама тенденция и динамика развития наталкивает на глубокие размышления, что ждать от китайцев через год или два.
Haval, дочерняя компания бренда Great Wall, известная в России как компания, специализирующая на выпуске кроссоверов и внедорожников в Китае бьёт рекорды продаж. Только в марте нынешнего года она удвоила количество проданных автомобилей, довела продажу до 60 тысяч автомобилей за месяц! Не менее привлекательными, чем Haval и сопоставимые с уровнем комфорта новинки компании Dongfend. Удивил зрителей кроссовер - новинка, представленный китайско-израильской компании Qoros. Знакомый россиянам Lifan показал две модели кроссоверов-Х40 и Х70. Скоро эти две модели будут собираться на спешно возводимом под Липецком автомобильном заводе. Девальвация рубля отсрочила время сдачи и запуска российско-китайского автозавода в Туле, где должны производиться автомобили Haval. Китайская компания Geely показала концепт третьего поколения седана Emgrand. Автомобиль разработан совместно со шведами. Дизайнеры и конструкторы компании VOLVO, которая принадлежит китайцам, придали концепту эффектный и запоминающийся образ, а главное разработали для автомобиля новую платформу. Нечто схожую с платформой, что имеет новый автомобиль VOLVO 40.
Chevrolet, который автолюбителям в России предложил остаться (расстаться) друзьями имеет и сохраняет большие виды на Китай в ближайшее время. Премьера электрокара FNR от Chevrolet в Шанхае сему подтверждение. Электрокар разработан и создан в китайско-американском техническом центре в Шанхае. Облик электрокара FNR -это нечто космическое. Он способен перемещаться в пространстве полностью без водителя. Двойные двери, открывающиеся вверх, лазерная оптика, а приводят в движение электрокар четыре мотора, которые располагаются на каждом колесе. Подзарядка электрокара лишена каких-либо проводов.
Естественно, на мотор-шоу традиционно отбоя не было от зрителей у стендов Rolls-Roys, Bentley, Lamborghini, Mercedes, BMW, Volvo, Citroёn и других не менее известных и именитых автомобильных брендов. Вместе с тем выставка в Шанхае запомнится китайским размахом, демонстрацией успехов в сфере автомобилестроения и потенциальных возможностей, что таит огромная самодостаточная страна. Стоит вспомнить слова Махатмы Ганди: «Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь».
Китай в своем развитии настойчиво и уверенно следует однажды выбранному пути.