
Согласно публикации в газете «Ведомости», в ближайшее время на рынке автострахования грядут большие преобразования. Журналисты издания утверждают, что в закон «Об ОСАГО» Министерством финансов РФ внесены предложения и изменения касательно либерализации рынка данных услуг, основной целью которых является переход к индивидуальному тарифообразованию. В настоящий момент стоимость полиса ОСАГО для его владельца складывается из составляющих: базового тарифа, с учетом возраста и стажа водителя, количества страховых случаев, региона регистрации машины, мощности двигателя. Минфин предлагает упразднить из существующего перечня два показателя, которые всегда спорны, а именно: привязка к региону и мощность автомобиля. Вместо этого при определении стоимости полиса ОСАГО, чиновниками Минфина предлагается обращать внимание на стиль вождения. Учитывать частоту нарушений правил дорожного движения в течение года, резкость торможения и манеру перестроения. Отмечать как часто и насколько длительно застрахованный автомобиль эксплуатируется владельцем, скорость движения. Фиксация показателей должна осуществляться установленными на автомобиле телематическими устройствами. Увеличить стоимость полиса ОСАГО может и нарушение правил дорожного движения в течение года до заключения договора на новый срок – кроме тех, что зафиксированы камерами. Среди таковых – вождение в алкогольном или наркотическом опьянении, превышение скорости более чем на 60 км/час, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения и другие.
Минфин, внося поправки в закон «Об ОСАГО», настаивает, чтобы стоимость полиса «для агрессивных водителей» и нарушителей ПДД должно быть выше, однако не превышать более чем в три раза верхнюю границу базового тарифа, которую устанавливает Центробанк.
Новшеством является предложение, которое позволит автомобилистам приобретать полис ОСАГО не на 1 год, а на 3. Министерство финансов заявляет о необходимости перейти на разные типы полисов с разными лимитами выплат. Поправки, которые представлены, содержат три варианта. В частности, нынешние 400 тысяч рублей за нанесенный вред имуществу и 500 тысяч рублей – жизни и здоровью или по 1 миллиону либо 2 миллиона рублей. Но оформить полис с большими выплатами можно только с согласия страховщика.
Добровольное страхование автогражданской ответственности страховщики разработчики новых поправок сочли убыточным. Специалистам, занятым в страховом бизнесе, поправки не нравятся. По мнению С.Мкртычана, начальника отдела продуктов автострахования компании «Ингосстрах», полисами с повышенными выплатами будут стремиться пользоваться мошенники, которым в настоящий момент страховщики сейчас не продают ДСАГО. А директор по развитию страхования МАКС Сергей Печников считает, что коэффициенты территорий и мощности являются основополагающими, их исключение станет «критическим шагом» для ОСАГО и в дальнейшем только усугубит кризис в отрасли.